На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталия Сорокина
    Рукоять пистолета должна быть более объёмной для плотного удержания кистью руки. Для спортивных пистолетов рукоятки п...Чего нам ждать от...
  • Сергей Михайлюк
    И эта развратная особь имела наглость баллотироваться на пост Президента РФ?Семен Багдасаров:...
  • галина ЦЕЦИЕВА
    СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВАМ ДОРОГИЕ НАШИ.ПОМНИМ ЛЮБИМ СКОРБИМТак сегодня выгля...

В России могут возобновить производство легендарного микроавтобуса СССР ЗИЛ-118

Автомобильный завод ЗИЛ может возобновить производство одного из самых легендарных микроавтобусов советского периода. Подробности читайте в материале «ПолитЭксперт».
«Экономика сегодня» со ссылкой на автомобильные СМИ и пресс-службу предприятия «Механосборочный цех № 6 АМОЗИЛ» завода имени Лихачева сообщило, что в России могут начать производство легендарного микроавтобуса ЗИЛ-118 «Юность», который был спроектирован и построен еще в СССР. Известно, что на заводе пока что хотят взяться за реставрацию и модернизацию редкого экземпляра, который хранится в музее авиационного завода «ТАНТК им. Бериева».

Легенда СССР – «Настоящий народный автомобиль»
Микроавтобус ЗИЛ 118К «Юность» был спроектирован на заводе имени Лихачева в 1961 году. Первая модификация производилась до 1967 года. Изначально проект реализовывался в инициативном порядке конструкторами предприятия, так как соответствующего технического задания от Совета министров Советского Союза или Министерства автопромышленности не поступало. Инженеры занимались автобусом в свободное от работы время.В момент создания микроавтобуса, инженеры использовали много интересных конструкторских решений и унифицировали машину с другими автомобилями. Так, ЗИЛ-118К взял трансмиссию и подвеску от лимузина высшего класса ЗИЛ-111, а мотор был позаимствован от грузовика ЗИЛ-130. Однако рассматривался вариант установки двигателя от «Урала» - ЗИЛ-375. Унификация по комплектующим давала возможность снизить стоимость производства не только автобуса, но и его донора.

Модификация ЗИЛ-118 1961 года.
Фото: wikipedia.org - Добросовестное использование
Основные усилия к созданию автобуса приложил ведущий конструктор Николай Гринчар, Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий (дизайн кузова), а также Татьяна Киселева, которая занималась интерьером салона ЗИЛ-118.
Изюминкой советского микроавтобуса были комфорт и эстетика. ЗИЛ-118 имел 17 мест, удобные сидения, индивидуальные осветительные приборы для пассажиров, радио с четырьмя динамиками. Машина была оснащена отличной системой отопления и вентиляцией, а на первых экземплярах в крыше был предусмотрен люк. Инженеры еще в СССР продумали хорошую звуко –и термоизоляцию салона, залив между наружными и внутренними панелями кузова пенополиуретан. Микроавтобус выставлялся на Международной Неделе автобусов в Ницце, где в 1967 году получил 12 призов, включая Большой приз Президента Франции. ЗИЛ получил очень высокую оценку высшего партийного аппарата СССР, генеральный секретарь Н.С. Хрущев, который был сторонником развития отечественного автопрома, заявил, что ЗИЛ-118 - «по-настоящему народный автомобиль».

Фото: gvtm.ru - официальный сайт ГБУ КМО «Военно-технический музей»
У ЗИЛа-118 было большое количество модификаций, которые также возымели огромный успех. Особенно правительству понравился ЗИЛ 118А – медицинский автобус, главной изюминкой которого была возможность оказания помощи пациенту прямо вовремя транспортировки. В свое время глава Минздрава Б.В. Петровский восхитился машиной и сказал, что нигде в мире такого нет, а СССР впереди планеты всей.
ЗИЛ-118 переживал реинкарнацию. Производство автобусов второго поколения было начато в 1971 году. Тогда конструкция легендарного автобуса претерпела несколько изменений. Были взяты комплектующие от лимузина ЗИЛ-114 (автоматическая коробка передач), переделали осветительные приборы и некоторые элементы кузова. Второе поколение автобусов выпускали до 1994 года, а потом производство было свернуто. В общем и целом, на рынок СССР вышло не так много машин, хотя планировалось только в Москву отправить не менее 1000 экземпляров. Широкому распространению ЗИЛ-118 помешала плановая экономика и активное строительство ЗИЛ-114, а также ЗИЛ-117.
Автор: Григорий Павлодубов.

Источник: https://politexpert.net/87744-v-rossii-mogut-vozobnovit-proi...

Последние новости 2018

Информационно развлекательный портал новости факты события

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх