На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Михайлюк
    И эта развратная особь имела наглость баллотироваться на пост Президента РФ?Семен Багдасаров:...
  • галина ЦЕЦИЕВА
    СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВАМ ДОРОГИЕ НАШИ.ПОМНИМ ЛЮБИМ СКОРБИМТак сегодня выгля...
  • vaskoo78
    Большой выбор станков для деревообработки от Stankoff RU Качественные и надежные решения для любого производства.Станки для дерево...

Удар возмездия: Главное – не начать войну по ошибке

Ответственность Запада за уничтожение российского самолета и гибель его экипажа не вызывает сомнений, но формой реакции на это преступление не обязательно должна быть новая мировая война.
Итак, как мы и предполагали в предыдущем оперативном материале, российский патрульный самолет Ил-20 был уничтожен не без помощи вооруженных сил Израиля. Что уже официально подтвердило министерство обороны РФ.
Заход на цели осуществлялся на малой высоте со стороны Средиземного моря. При этом израильской стороной была преднамеренно создана опасная ситуация «для надводных кораблей и воздушных судов, находящихся в этом районе». Так, «бомбометание выполнялось недалеко от места нахождения французского фрегата «Оверн» («Auvergne») и в непосредственной близости от заходившего на посадку самолета Ил-20 ВКС России».
Прикрываясь российским Ил-20, израильские летчики подставили его под удар средств ПВО Сирии. В результате самолет, «у которого эффективная отражающая поверхность на порядок больше, чем у F-16», был сбит ракетой комплекса С-200.
Из-за «безответственных действий» Израиля погибли 15 российских военнослужащих, что «абсолютно не отвечает духу российско-израильского партнерства».
Минобороны России недвусмысленно называет действия израильских ВВС враждебными по отношению к самолету ВКС РФ, которые выразились в том, что они фактически использовали его в качестве прикрытия и не могли не понимать, чем это может кончиться.
Таким образом, возникает следующий вопрос – на каком именно уровне было принято решение о допустимости таких рискованных действий в отношении российского военного самолета? Если это была личная инициатива отдельных израильских летчиков, которые таким способом пытались уйти от огня сирийских ПВО, то это одно дело. И совсем другое, если повышенный риск нанесения потерь российской армии допускался на высоком военно-политическом уровне.
Израиль сейчас наверняка будет делать вид, точнее уже делает, что не имеет никакого отношения к данному инциденту. Тем более, что даже в Москве признали – ракета была сирийской. Однако так ли уж непорочен этот ближневосточный «партнер» России?
Усомниться в этом вынуждают обстоятельства, которые сопутствовали уничтожению российского Ил-20. Ракетно-бомбовый удар по Сирии был нанесен не когда-нибудь, а сразу же после того, как президенты России и Турции достигли весьма важной договоренности о разрешении кризисной ситуации в сирийской провинции Идлиб. Которая была чревата серьезной угрозой разрушить едва только начавшееся выстраивание отношений долговременного стратегического взаимодействия между Россией и Турцией. А в перспективе и полностью развалить трехстороннюю коалицию в составе РФ, Турции и Ирана, которая объективно является главным препятствием для Запада на пути реализации его агрессивных планов на Ближнем Востоке.
И вот, как только Путин и Эрдоган достигли компромиссного решения по Идлибу, буквально в тот же момент по Сирии был нанесен новый ракетно-бомбовый удар. Причем, что характерно, не самими США, а руками их так сказать «стратегических подручных» в лице Израиля, Франции и некоторых других, возможно оставшихся неназванными, вассалов мирового сюзерена.
Такой финт в стиле «нас тут не стояло» мог понадобиться Вашингтону ввиду того, что очередная химическая провокация Запада в Сирии на этот раз похоже не задалась. Во всяком случае, пока. Не в последнюю очередь в результате массированной информационной контратаки российской стороны. Москва буквально поминутно фиксировала все этапы очередных постановочных съемок «химической войны кровавого Асада», доставку в Идлиб из-за границы контейнеров с отравляющими веществами, репетиции купленных американцами «белых касок» с «отравленными» сирийскими детьми. И активно распространяла эти сведения на весь мир, в том числе и с трибуны Совета безопасности ООН. Это не могло не поставить американцев в крайне затруднительное положение. Которое могло стать и вовсе дурацким, если бы они, после всех этих разоблачений, все-таки пошли на такую авантюру.
Путин и Эрдоган реально поломали планы США столкнуть их лбами в Идлибе, химическая атака оказалась заранее разоблаченной позорной инсценировкой. И у Вашингтона практически не осталось вариантов, кроме нанесения так сказать «удара возмездия». Но только с помощью подставных фигурам. Поскольку никакого повода для прямого американского нападения так и не возникло.
Совершенно очевидно, что такие разные и далеко не самые могучие державы мира, как Франция и Израиль, не могли самостоятельно и без «подсказки» своих заокеанских друзей вот так запросто сговориться между собой и нанести удар по Сирии. И мотивации, особенно во французском случае, крайне мизерные и уровень риска весьма высокий. Другое дело, что им было сделано предложение, от которого они не могли отказаться. А сделать такое предложение своим младшим партнерам, а точнее вассалам, мог только мировой гегемон, то есть США.
Таким образом, не приходится сомневаться в том, что вся эта операция, независимо от степени реального участия в ней Вашингтона (а этой участие, пусть и косвенное, могло быть очень большим) была спланирована и осуществлена под непосредственным контролем США.
А из этого следует вывод о том, что она должна была быть тщательно продумана и всесторонне взвешена. Особенно на предмет допустимой степени риска прямого столкновения с российской армией. Слишком уж высоки ставки в этой азартной «игре» для обеих сторон.
Так вот, как сейчас выяснилось, эта тщательно продуманная операция вполне допускала нанесения ракетно-бомбового удара в непосредственной близости от российских военных объектов в Сирии. Удар наносился не по какому-нибудь далекому Дейр-эз-Зору, а непосредственно по Латакии и Тартусу, в окрестностях которых находятся две ключевые базы ВКС и ВМФ РФ. Причем в такой опасной близости, что российским войскам впервые пришлось применить комплексы ПВО С-400.
Но если планом нападающей стороны допускалось даже такая крайняя степень угрозы в отношении российских военных объектов, то нет причин исключать и то, что тем же планом допускалось и нанесение российской стороне прямых военных потерь. В частности, путем уничтожения российского патрульного самолета Ил-20(Ил-22).
Не исключено даже, что вся эта ракетно-бомбовая затея была ничем иным, как операцией прикрытия тщательно разработанной атаки против заранее намеченной цели – безоружного российского самолета. Который представлял совершенно беззащитную мишень, поскольку, к тому же, как ни странно, не имел никакого воздушного прикрытия. Что, кстати, требует отдельного разбирательства. Особенно на фоне того, что после уничтожения турками российского бомбардировщика Су-24 командованием ВКС было принято решение обеспечить истребительным воздушным прикрытием даже штурмовики Су-24 и Су-25. В данном же случае российский борт такого прикрытия не имел, хотя и находился в зоне потенциальных боевых действий.
Была ли это прямая провокация войны со стороны американского государства и его союзников, либо это были происки неких могущественных агрессивных кругов Запада, которые имеют достаточно возможностей действовать в обход официального руководства США – вопрос, требующий основательной проработки. Во всяком случае, торопиться с окончательными выводами и немедленными ответными действиями в данной ситуации вряд ли следует. Начать мировую войну мы всегда успеем. Главное не начать её по ошибке.

Последние новости 2018

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх