На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Михайлюк
    И эта развратная особь имела наглость баллотироваться на пост Президента РФ?Семен Багдасаров:...
  • галина ЦЕЦИЕВА
    СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВАМ ДОРОГИЕ НАШИ.ПОМНИМ ЛЮБИМ СКОРБИМТак сегодня выгля...
  • vaskoo78
    Большой выбор станков для деревообработки от Stankoff RU Качественные и надежные решения для любого производства.Станки для дерево...

Снимки, которые перевернули представление о фотографии и попали на обложки самых престижных журналов мира



Мария Сварбова (Mária Švarbová) — молодой фотограф из Словакии. Девушка получила образование в качестве археолога-реставратора, но потом заинтересовалась фотографией. Именно в этой среде она нашла себя. Её неповторимый персональный художественный стиль помог завоевать Марии международное признание. Кроме всевозможных наград и номинаций, её работы печатались в таких влиятельных изданиях, как Vogue, Forbes и The Guardian.



Мария родилась в Братиславе (Словакия) в 1988 году. Там она до сих пор живёт и работает. Она увлеклась фотографическим искусством в 2010 году. Марии пришлось очень долго работать над своим стилем, пока она не открыла свой собственный.

Училась на археолога-ретушера, а стала знаменитым фотографом.

 

Училась на археолога-ретушера, а стала знаменитым фотографом.



В самом начале своего творческого пути Сварбова отошла от всех традиционных представлений о фотографии, полностью сосредоточившись на творческих экспериментах с цветом, атмосферой и пространством. Работы Марии демонстрируют интерес к архитектуре и зданиям эпохи социализма.

Унылый городской пейзаж и люди, похожие на манекены.

 

Унылый городской пейзаж и люди, похожие на манекены.



Человек и его тело на фотографиях Сварбовой становятся чем-то вроде основы, опоры, но без всяких признаков эмоций и индивидуальности. Снимки фотографа отдают какой-то стерильностью и напоминают обрывки снов. Вызывают они при этом чувство напряжённости и некой тревоги, и в тоже время наполняя неким созерцательным спокойствием.

В снимках Марии Сварбовой застыло одиночество.

 

В снимках Марии Сварбовой застыло одиночество.



Мария Сварбова говорит о своих работах так: «Атмосфера, которую я изображаю с помощью палитры пастельных тонов, погружает зрителя в продезинфицированный мир, где герои решили отказаться от любого рода излишеств, которые могли бы их раскрыть».

Мария Сварбова ещё в самом начале своей карьеры отошла от традиций портретной съёмки.

 

Мария Сварбова ещё в самом начале своей карьеры отошла от традиций портретной съёмки.



Фотограф создаёт пейзажи просто уникальной красоты! Композиция на её снимках столь тщательным образом продумана, что любое повседневное занятие, застывшее в кадре фотоаппарата, приобретает совершенно иной, новый смысл.

Фотографии из советских бассейнов с пловчихами принесли Марии Сварбовой международную известность.

 

Фотографии из советских бассейнов с пловчихами принесли Марии Сварбовой международную известность.



В своих работах Мария избрала метод абсолютного отхода от традиционной портретной фотографии. Её модели помещены в скучные серые будни городской среды. Самыми любимыми общественными местами для Сварбовой были и есть старые советские бассейны. Именно эти фотографии и принесли ей мировую славу.

Самые обыденные дела на фотографиях Марии Сварбовой приобретают новый смысл.

 

Самые обыденные дела на фотографиях Марии Сварбовой приобретают новый смысл.



Мария Сварбова любит снимать такие обыденные человеческие дела, как визит к доктору, посещение магазина, плавание в бассейне, прогулка. Вся эта серость и будничность поддаётся переосмыслению и предстаёт перед зрителем визуально чистым, успокаивающим и симметричным кадром.

Поразительный эффект выхолощенного продезинфицированного снимка достигается с помощью гримёров, костюмеров и специалистов по свету.

 

Поразительный эффект выхолощенного продезинфицированного снимка достигается с помощью гримёров, костюмеров и специалистов по свету.



Этот стерильный мир и люди, больше похожие на манекены придают повседневности человеческого бытия некую неестественную красоту.
Для того, чтобы добиться этого неповторимого эффекта выхолощенного, продезинфицированного снимка, требуется огромный труд других специалистов: костюмеров, художников по свету, гримёров.

Фотографии Марии погружают зрителя в особую атмосферу спокойствия и созерцания.

 

Фотографии Марии погружают зрителя в особую атмосферу спокойствия и созерцания.



После этого, придать образам завершённость, призваны ретушеры-фоторедакторы. Благодаря их работе на фотографиях как бы стираются между людьми границы, они лишаются своей личности. При этом создаётся то самое ощущение одиночества и изоляции.

Чувство одиночества, изоляции и доли тревоги наполняет собой атмосферу.

 

Чувство одиночества, изоляции и доли тревоги наполняет собой атмосферу.



Фотохудожнице удаётся добиться таким образом, такого нужного и сложного эффекта, как полное погружение зрителя в атмосферу созерцания. В нашем динамичном, слишком быстро меняющемся мире, это крайне важно — просто остановиться.

Кажется, что снимок вдруг обретёт подвижность и персонаж оживёт.

 

Кажется, что снимок вдруг обретёт подвижность и персонаж оживёт.



Когда рассматриваешь эти потрясающие застывшие кадры, кажется, что вот-вот они оживут и обретут подвижность.
Несмотря на всю кажущуюся холодность работ Марии Сварбовой, каждый снимок отражает её желание вызвать почтение к окружающему нас миру с его несравненной и неповторимой красотой.

Фотографии Марии Сварбовой особенные по своему художественному наполнению.

 

Фотографии Марии Сварбовой особенные по своему художественному наполнению.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх