Кто был личным шофёром царя, и как решали проблему спецномеров и спецсигналов в то время


 

56 автомобилей ведущих зарубежных и отечественных фирм – таков был к 1917 году размер гаража последнего русского самодержца. Огромный по тем временам автопарк был предметом гордости Николая II и зависти всех европейских монархов. Обслуживание элитных транспортных средств производилось опытнейшими специалистами и стоило государственной казне немалых денег.



Как создавалось Высочайшее учреждение императорского гаража. Классификация царских автомобилей

В Императорском гараже сразу сложились три группы автомобилей: императорский разряд, свитские машины и автопарк дворцового коменданта./Фото: motor.ru

В Императорском гараже сразу сложились три группы автомобилей: императорский разряд, свитские машины и автопарк дворцового коменданта.
/Фото: motor.ru



В 1903 году князь Владимир Орлов прибыл к государю в Царское Село на собственном моторе, как тогда называли автомобили. Поначалу Николай II настороженно отнёсся к этому виду транспорта, но очень скоро новинка полюбилась и стала привычной для всех членов венценосной семьи. Уже в 1905-м император обзавёлся немецкими авто Mercedes и французским Delaunnay-Belleville, которые положили начало автопарку Императорского гаража. А через два года по Высочайшему повелению государя в структуре Министерства Царского двора официально появилось новое учреждение – Императорский гараж.

Первоначально транспортные средства в нем были разделены на три категории. В первую группу вошли автомобили членов императорской семьи (так называемый царский разряд) – элитные модели известных фирм-производителей Меrсеdes, Delaunay-Belleville, Renault, Peugeot, Rolls-Royce. Вторую категорию составляли моторы царской свиты. Кроме импортных Panhard-Levassor, Daimler и Serex, в неё входили отечественные Lessner и «Руссо-Балт». Третья категория обслуживала Дворцовую комендатуру, обеспечивающую безопасность Николая II. Её представляли авто Меrсеdes, Darracq, Ford. Позднее в ведомство Императорского гаража добавилась группа хозяйственных автомашин (грузовики-платформы, тягач, автомобильная полевая кухня и пр.).

Чему обучали в Императорской школе шофёров, и кто был личным шофёром царя

Автомобилист, нарушивший правила в первый раз, наказывался штрафом до 100 руб., второй раз — арестом на две недели (но бывало и больше), третий — лишением права вождения автомобиля./Фото: avatars.mds.yandex.net

Автомобилист, нарушивший правила в первый раз, наказывался штрафом до 100 руб., второй раз — арестом на две недели (но бывало и больше), третий — лишением права вождения автомобиля./Фото: avatars.mds.yandex.net



По мере расширения царского автопарка актуальным становился кадровый вопрос. Тогда возникла идея создания учебного заведения для подготовки водителей и техперсонала. Такой структурой стала Императорская школа шофёров, инициатором создания которой был князь Орлов. Он же подобрал для государя личного водителя – 25-летнего француза Адольфа Кегресса, которому по совместительству вменялись обязанности заведующего Технической частью. Кегресс предоставил безупречные рекомендации и полностью оправдал их: водил машину на огромной скорости, но был при этом уверенным и предельно внимательным. Николай II высоко ценил своего персонального водителя, о чём свидетельствует зарплата Адольфа – более 4 тысяч рублей в год плюс премиальные к Рождеству и Пасхе.

От водителей, обслуживающих царскую семью, требовалось не только мастерски управлять транспортным средством, но и уметь устранить любую неполадку, возникшую в пути. Поэтому, кроме занятий по вождению, в программе Школы много времени отводилось на изучение материальной части и техобслуживанию автомобилей. Кроме того, будущие шофёры проходили специальный курс, ориентировавший их на принятие мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В первую очередь, это было связано с тем, что Николай II ездил исключительно в открытых авто. Таким образом, выпускники Школы шофёров становились специалистами широкого профиля – высококлассными водителями, отличными механиками и надёжными телохранителями.

Как обеспечивалась безопасность царя на дороге, и как решался вопрос спецномеров и спецсигналов

На охрану автомобильной дороги протяжённостью 59 вёрст (примерно 63 км) выделялось три жандармских и пять полицейских офицеров, 38 конных стражников, три эскадрона кавалерии, сотня казаков, а также 224 пеших стражника./Фото: s12.stc.all.kpcdn.net

На охрану автомобильной дороги протяжённостью 59 вёрст (примерно 63 км) выделялось три жандармских и пять полицейских офицеров, 38 конных стражников, три эскадрона кавалерии, сотня казаков, а также 224 пеших стражника./Фото: s12.stc.all.kpcdn.net



С появлением царского автомобильного транспорта возникла необходимость разработки новых мер по обеспечению безопасности передвижения государя и членов его семьи. За город традиционно направлялись наряды для охраны дороги, по которой следовал императорский кортеж. Специальные отряды следили за тем, чтобы во время движения царского авто встречающийся гужевой транспорт был удалён от проезжей части на определённое расстояние, дабы избежать несчастных случаев из-за пугливости лошадей. Ещё одной мерой предосторожности был осмотр канав, оврагов и зарослей на пути следования царя, а также проверка надёжности мостов.

Во избежание непредвиденных ситуаций из-за поломки основной машины в царском кортеже непременно присутствовал запасной автомобиль. В пределах города необходимо было при приближении правительственного мотора к перекрёстку вовремя остановить движение – так, чтобы не препятствовать проезду императора и одновременно с этим не создать «пробки». Большое внимание уделялось антитеррористическим мероприятиям. Так, распоряжением Министерства внутренних дел с целью конспирации предписывалось водителям периодически менять одежду и головные уборы, подавать автомобиль в разное время, а иногда держать его у подъезда без определённой цели или отправлять в рейс без пассажиров.

Для учёта транспорта, находящегося в ведении Императорского гаража, в конце 1911 года были ведены номерные знаки. Машины членов семьи Романовых имели табличку синего цвета с белой императорской короной и литерой «А». Фельдъегерский транспорт получал в Городской управе стандартные номера с буквой «Б». Личный транспорт государя номерных знаков не имел, зато был оснащён спецсигналами: вместе с обычным клаксоном использовались сирена, ревун в несколько тонов; были установлены фара-прожектор (по центру) и дополнительные фары по бокам.

Ноу-хау Кегресса – «лекарство» от русского бездорожья

Полугусеница (изобретение Кегресса) – «лекарство» от русского бездорожья./Фото: motor.ru

Полугусеница (изобретение Кегресса) – «лекарство» от русского бездорожья./Фото: motor.ru



Личный шофёр Николая II был не только водителем-асом. С лёгкой руки Кегресса царскосельские гаражные мастерские стали своего рода лабораторией по разработке вездеходов. Эта идея возникла у Адольфа из-за затруднённого передвижения вследствие исконного русского бездорожья, особенно в зимний период.

Повышения проходимости Кегресс добился, превратив обычный автомобиль в полугусеничный. Изобретатель предложил заменить задние ведущие колеса гусеницами, изготовленные первоначально из верблюжьей шерсти, а впоследствии – из прорезиненной ленты. Оптимальная конструкция гусеничного вездехода была создана после длительных изысканий методом проб и ошибок. Одна из модификаций предусматривала установку лыж, способных поворачиваться вместе с колёсами. Автосани Кегресса нашли практическое применение во время Первой мировой войны.  культурология 

Калейдоскоп новостей 

Источник ➝

Космос и фотографии Земли

В объективе самые интересные фотографии НАСА далекого космоса и Земли. Сверхмассивные черные дыры, кратеры на Меркурии, космические ветра, дующие со скоростью 32 миллиона км/час и много другое. Далекий космос и фотографии Земли

Кратер Мена на Меркурии, названный в честь испанского поэта Хуана де Мена. Имеет диаметр 20 километров. Фотография сделана 3 января 2012: Далекий космос и фотографии Земли Галактический кластер El Gordo большой кластер (суперструктура, состоящая из нескольких галактик), который когда-либо наблюдали астрономы. Находится на расстоянии 7 миллиардов световых лет от нашей планеты: Далекий космос и фотографии Земли Комета C/2011 W3 (Лавджоя) была открыта 27 ноября 2011. Ее диаметр равен 100—200 метрам. Известна тем, что попала в солнечную корону, пролетев 120 000 км над поверхностью, но смогла сохраниться после такого сближения с Солнцем.
Это инфракрасная фотография кометы «Лавджоя», пролетевшей в 240 км над Землей 25 декабря 2011. Сделана с Международной космической станции:
Далекий космос и фотографии Земли Земля, земная атмосфера и Луна. Снято с МКС: Далекий космос и фотографии Земли Луна и земная атмосфера. Снято с МКС: Далекий космос и фотографии Земли Канарские острова: Далекий космос и фотографии Земли Персидский залив, вид с МСК: Далекий космос и фотографии Земли Части модулей Международной космической станции и ночная панорама Европы: Далекий космос и фотографии Земли Острова Гавайской цепи, которая тянется 2.4 тысячи километров с северо-запада на юго-восток: Далекий космос и фотографии Земли Кратер на Меркурии имени армянского художника Акопа Овнатаняна. Кстати, все кратеры на этой планете названы в честь людей искусства: художников, писателей, архитекторов и т. п. Фотография сделана 8 американской автоматической межпланетной станцией «Мессенджер»: Далекий космос и фотографии Земли Вспышка на Солнце: Далекий космос и фотографии Земли Тропический циклон Игги: Далекий космос и фотографии Земли Сверхмассивная черная дыра Стрелец A, находящаяся в центре нашей галактики — Млечный путь. Расстояние до радиоисточника до нее составляет около 26 тысяч световых лет, масса центрального объекта — 4,3 млн масс Солнца. С помощью орбитального рентгеновского телескопа «Чандра» недавно был зафиксирован факт поглощения этой черной дырой огромного количества астероидов (на фото справа): Далекий космос и фотографии Земли Ночной город Чикаго и его окрестности: Далекий космос и фотографии Земли Северное сияние: Далекий космос и фотографии Земли Луна: Далекий космос и фотографии Земли Цепь коралловых островов и рифов Флорида-Кис на юго-востоке США: Далекий космос и фотографии Земли Вспышки на Солнце: Далекий космос и фотографии Земли Телескоп «Хаббл» снял сверхмассивную чёрную дыру в центре ближайшей к нам галактики — Туманности Андромеды. Масса этой чёрной дыры в 100 миллионов раз превышает массу нашего Солнца: Далекий космос и фотографии Земли Облака над Беринговым морем на севере Тихого океана: Далекий космос и фотографии Земли Петли из перегретой плазмы на Солнце. Далекий космос и фотографии Земли Аляска: Далекий космос и фотографии Земли Ледник Пайн Айленд в Западной Антарктиде: Далекий космос и фотографии Земли 4 января 2012 со спутника НАСА Suomi NPP получена одна из самых красивых фотографий Земли в высоком разрешении «Голубой мрамор-2012». О ней мы уже подробно рассказывали: Далекий космос и фотографии Земли Шаровое скопление NGC 6752 в созвездии Павлин: Далекий космос и фотографии Земли Облака над пустыней Сахара: Далекий космос и фотографии Земли Рентгеновский телескоп «Чандра» обнаружил самый быстрый из ранее известных ветров, разгоняемый черной дырой IGR J17091-3624. Ветер имеет скорость 32 миллиона километров в час, что составляет около 3% скорости света. Далекий космос и фотографии Земли

Информационно развлекательный портал новости факты события

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх