На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталия Сорокина
    Рукоять пистолета должна быть более объёмной для плотного удержания кистью руки. Для спортивных пистолетов рукоятки п...Чего нам ждать от...
  • Сергей Михайлюк
    И эта развратная особь имела наглость баллотироваться на пост Президента РФ?Семен Багдасаров:...
  • галина ЦЕЦИЕВА
    СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВАМ ДОРОГИЕ НАШИ.ПОМНИМ ЛЮБИМ СКОРБИМТак сегодня выгля...

Был да сплыл: что Украина сделала с главной верфью СССР

Судостроительный завод «Океан» в Николаеве уйдет с молотка. Практически за бесценок. В Киеве заявляют, что это шанс вдохнуть новую жизнь в украинское судостроение. Тем временем рабочие завода решают, куда переезжать: в Россию или Южную Корею

уть больше 65 млн долларов. Такова стартовая цена Николаевского судостроительного завода «Океан».

{banner_google}

Как сообщила ликвидатор предприятия Ирина Сербин, стоимость определена с учетом всех кредиторских требований, включая долги по зарплате рабочим – более 3 млн долларов.


Продажа завода, по ее словам, это «уникальный шанс вдохнуть новую жизнь в украинское судостроение». Хотя вдыхать-то уже не во что.

Когда-то «Океан» вместе с Черноморским судостроительным заводом, а также заводом имени 61 коммунара считался главной верфью не только Украины, а всего СССР.

Там начиналась жизнь всех советских авианосцев, включая нынешний флагман Северного флота ВМС России «Адмирал Кузнецов». А сам Николаев носил гордое звание «города корабелов».

Сегодня от былого величия не осталось и следа. По данным 2017 года, треть рабочих отрасли перебралась из Николаева в Россию, еще некоторая часть переехала в Южную Корею. Но украинские власти судьба жителей Николаева мало волнует.

Иначе как объяснить отказ Киева продавать ракетный крейсер «Украина», о чем неоднократно просили николаевские судостроители.

Деньги, полученные от сделки, могли бы покрыть долгипо зарплате. И предприятие было бы спасено. Хотя покупателя найти было бы не так-то и просто. Ведь крейсер стремительно превращался в ржавый металлолом.

Вот и получается, что искренне о судьбе украинского судостроения сожалеют, пожалуй, только в России.

«Жалко, что продают такой действительно уникальный советский завод», – заявил председатель комитета Госдумы по обороне, командующий Черноморским флотом с 1998 по 2002 год, адмирал Владимир Комоедов. Он предложил выкупить завод, "ввести в состав России, и тогда все будет в порядке"

Ну, а чем не выход из положения?
Евгения Красилова, радио Sputnik

Последние новости 2018

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх