На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Михайлюк
    И эта развратная особь имела наглость баллотироваться на пост Президента РФ?Семен Багдасаров:...
  • галина ЦЕЦИЕВА
    СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВАМ ДОРОГИЕ НАШИ.ПОМНИМ ЛЮБИМ СКОРБИМТак сегодня выгля...
  • vaskoo78
    Большой выбор станков для деревообработки от Stankoff RU Качественные и надежные решения для любого производства.Станки для дерево...

Правило последнего впечатления и как оно работает

Что бы вы выбрали, 60 секунд боли или 60 секунд боли плюс 30 секунд дискомфорта? Казалось бы, первый вариант предпочтительнее. Однако, попробовав их оба, вы бы удивились, насколько лучше ощущается второй. Это происходит благодаря правилу последнего впечатления: вы судите ощущения не по тому, как они чувствуются в целом, а по тому, как они заканчиваются. Правило последнего впечатления и как оно работает

Как далеко вы готовы зайти ради приятного финала

Как и в случае со многими исследованиями на тему когнитивных искажений, за работы по изучению правила последнего впечатления мы должны благодарить психолога Даниела Канемана. В 1993 году он с коллегами Барбарой Фредриксон, Чарльзом Шрейбером и Дональдом Ределмиером опубликовал работу по психологии с интригующим названием «Когда сильная боль лучше слабой». — В ходе исследования они просили добровольцев погрузить руку в охлаждённую до 14 градусов воду на 60 секунд. Затем участникам предлагалось проделать то же со второй рукой, однако в этот раз время увеличивалось на 30 секунд, в течение которых вода подогревалась до 15 градусов. В конце участников спросили, какой опыт они бы предпочли для третьего эксперимента. Большинство выбрало второй вариант, хотя технически в этом случае им пришлось вытерпеть больше боли, чем в первом. Разница была в том, что в конце они испытывали ощутимо меньшую боль. Канеман с коллегами проверяли свою гипотезу снова и снова, наблюдая различные ситуации, где люди могут испытывать боль или дискомфорт. И постоянно видели один и тот же эффект: если попросить людей оценить свой опыт в ретроспективе, то результат оценки мог быть предсказан при помощи комбинации общего уровня дискомфорта и уровня дискомфорта в конце эксперимента. Не имело значения, как долго длился опыт, по большей части люди запоминали, насколько болезненным он был в финале. Результаты одного из более поздних исследований говорят о том, что данное правило справедливо и для положительных впечатлений. Люди оценивали бесплатное получение одного приятного подарка (популярного DVD или шоколадки) выше, чем получение двух таких же подарков, сопровождаемых одним менее приятным (второсортного DVD или обычной жвачки).

Как использовать правило последнего впечатления в своих интересах?

Будучи осведомлённым об этом когнитивном искажении, вы можете «взломать» свои будущие впечатления. По мнению доктора психологии Сьюзен Краусс Уитборн, необходимо помнить три вещи. Во-первых, когда сталкиваетесь с негативным опытом, сосредоточьтесь на его конечной цели.К примеру, во время установки зубной пломбы думайте о том, как приятно будет есть без боли. Во-вторых, не позволяйте небольшому дискомфорту разрушить хорошие впечатления. Если во время романтического ужина официант забыл вам принести стакан с водой, не думайте об этом, а сконцентрируйтесь на общении с любимым человеком.

И последнее

Постарайтесь, чтобы опыт заканчивался на высокой ноте. Стоит ли оставаться до самого конца концерта и послушать вызов на бис, чтобы потом целый час выезжать с парковки? Если нет, пропустите последнюю песню, и тогда концерт запомнится вам в самом положительном свете.

ИНТЕРНЕТ ШКАТУЛКА

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх