«Киевский метрополитен остановился лишь один раз. Когда началась российская агрессия»
Об это заявил лично украинский президент Петр Порошенко. 19 марта 2019 года он выступал на презентации проекта строительства участка Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена от станции «Сырец» до массива Виноградарь.
Менее чем за две недели до выборов Петр Порошенко не устает удивлять — и словами, и мероприятиями.
Оказывается, по новой версии украинского президента, «российская агрессия» происходила в тот момент, когда у власти в Киеве еще находился президент Виктор Янукович. Собственно, команда Януковича и принимала решение об приостановке работы метрополитена, пытаясь таким образом ограничить приток в центр города как экстремистов, так и обычных зевак, которые могли стать жертвами столкновений.
Драма «Львовской брамы»
Примечательно и само действо, в котором участвовал Порошенко. Он, конечно, с удовольствием в канун выборов поучаствовал бы в открытии новой станции метро, но открывать в Киеве нечего.
Строительство Сырецко-Печерской линии метрополитена началось еще во времена Украинской ССР. 31 декабря 1989 года был запущен ее первый участок. Советской инерции хватило до 2000-х годов. Последняя на сегодняшний день станция линии — «Красный хутор» — была открыта в 2008 году, когда мэром Киева являлся Леонид Черновецкий. Станция «Сырец», находящаяся на другом конце линии, была построена еще в 2004 году. Планы ее продолжения существовали и тогда, но постоянно чего-то не хватало — то денег, то желания.
На Сырецко-Печерской линии есть многострадальная станция «Львовская брама», строительство которой был начато еще в последний год существования СССР. В 1996 году работы свернули из-за нехватки средств. Судя по украинским СМИ, «станцию-призрак» собирались достроить к 2004 году, затем к 2008 году, потом к 2010 году, после этого к открытию Евро-2012. Потом пошла речь о том, что «Львовская брама» заработает в 2016 году. Последним сроком, который называли власти, стал 2025 год.
«Львовская брама» — станция глубоко заложения, и подобное строительство, во-первых, дорого, а во-вторых, сложно технически.
Презентованный Порошенко участок обещают открыть в конце 2021 года. Раньше говорили, что это произойдет в 2019 году
Участок, проект которого презентовал Петр Порошенко, будет состоять из станций мелкого заложения, что и проще, и дешевле.
Есть, правда, одно «но». В начале 2018 года в интервью украинскому порталу «Факты» спикер Киевского метрополитена Наталия Макогон говорила: «В 2018 году начнут строить две станции ветки метро, ведущей на Виноградарь — „Проспект Правды“ и „Мостицкую“, а в 2019-м уже планируют ввести их в строй». Однако 19 марта 2019 года агентство «Интерфакс-Украина» привело слова мэра Киева Виталия Кличко, сказанные президенту Петру Порошенко в ходе осмотра строительных работ: «В декабре 2021 года две станции будут открыты». Речь шла как раз о станциях «Проспект Правды» и «Мостицкая». Как видите, срок сдачи объектов по сравнению с 2018 годом сместился сразу на пару лет.
Хочется пожелать киевлянам, чтобы хотя бы этот срок был выдержан — с учетом истории «Львовской брамы» возможно все.
Третий метрополитен СССР: как советский режим украинцев подземкой угнетал
С метрополитеном Киева у нынешних украинских властей вообще сложные отношения. Его возникновение — целиком и полностью заслуга Советского Союза. Постановление Совета Народных Комиссаров о строительстве метров столице Украинской ССР было принято 22 февраля 1945 года, когда еще продолжалась война.
Первую ветку киевского метро собирались запустить уже в 1950 году. В действительности сил на реализацию проекта в таком темпе не оказалось. Начать строительство удалось только в 1949 году. 14 апреля 1949 года приказом № 297/ЦЗ Министерства путей сообщения СССР создано управление по строительству метрополитена — «Киевметрострой».
Страна, еще не оправившаяся от войны, одновременно тянула три метропроекта — продолжалось строительство линий в Москве, строился метрополитен в Ленинграде, где работы были начаты раньше, чем на Украине, и в Киеве. Тем не менее, метро Киев получил третьим в Советском Союзе — после Москвы и Ленинграда. Видимо, именно так выглядел расписываемый современными украинскими историками «геноцид украинского народа».
Первый участок метрополитена Киева был открыт 6 ноября 1960 года, к годовщине освобождения города от фашистов и накануне очередной годовщины революции. Если уж быть последовательными, то тяжелое наследие СССР украинским патриотам стоило бы закопать. Но они нашли выход. В 2017 году телеканал ICTV заявлял, что метро в Киеве должно было появиться еще в XIX веке. Потом его собирался строить гетман Скоропадский. Но «злые царские чиновники, а потом большевики» не дали состояться проекту «украинского метрополитена».
АиФ.ru в своем материале разбирал эти исторические «изыскания», что проекты метрополитена в царское время отклоняли и в Москве, и в Петербурге, и до практической реализации замыслов дело дошло только в суровые времена товарища Сталина.
Прощальный подарок Януковича
Более 30 из существующих ныне станций Киевского метрополитена были построены и введены в строй во времена СССР. Все, что вводилось в строй в 1990-х и начале 2000-х годов — это достройка объектов, начатых еще в советский период.
Новые станции с нуля строить в Киеве начали лишь в первом десятилетии XXI века, да и то это было реализацией планов, разработанных в советский период. Последний период активного ввода станций метро в Киеве приходится на период, когда президентом Украины был Виктор Янукович, а главой правительства Николай Азаров. Последнюю на данный момент станцию «Теремки» 6 ноября 2013 года открыл Янукович.
«10 лет назад я пообещал работникам метрополитена, что они не будут без работы. Мы строили и будем строить. Кроме того, уже есть заказ на 95 вагонов метро, из которых 50 — для Киева», — говорил тогдашний президент на церемонии открытия. Менее чем через месяц в столице начался «Евромайдан», похоронивший планы строительства метрополитена на годы вперед.
Что мешает плохому танцору?
На город Киев за это время не упало ни одной бомбы и ни одного артиллерийского снаряда, он не находился в блокаде и на военном положении. Против украинских властей не вводили санкции ЕС и США, МВФ щедро кредитовал новый режим. Но нельзя же признаться, что свергнутые предшественники были гораздо успешнее по части развития государства. Вот и приходится объяснять все «российской агрессией».
Главное, чтобы конкуренты по гонке за пост президента не ткнули избирателей носом в убийственный факт — «кровавый» Янукович открывал готовые станции, а «евромайданец» Порошенко лишь презентует проекты.
Андрей Сидорчик @Источник →
Свежие комментарии