На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталия Сорокина
    Рукоять пистолета должна быть более объёмной для плотного удержания кистью руки. Для спортивных пистолетов рукоятки п...Чего нам ждать от...
  • Сергей Михайлюк
    И эта развратная особь имела наглость баллотироваться на пост Президента РФ?Семен Багдасаров:...
  • галина ЦЕЦИЕВА
    СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВАМ ДОРОГИЕ НАШИ.ПОМНИМ ЛЮБИМ СКОРБИМТак сегодня выгля...

Якеменко: И театр и политику сокрушают сегодня с индустриальным размахом.

Якеменко: И театр и политику сокрушают сегодня с индустриальным размахом

Сегодня
Якеменко: И театр и политику сокрушают сегодня с индустриальным размахом

Телеграм канал Якеменко

В том, что сегодня театр и политика уничтожаются одновременно, причем одними и теми же людьми (подонок Прилепин или Богомолов и их кураторы, например) является очень характерным знаком времени. Политика сегодня очень напоминает театр - это пространство игры, политические действия наполнены метафорами, есть сцена, зал, кулисы, фойе, распределение ролей, действие, зрители скрыты в темноте зала, актеры на сцене. И там и там итогом является иллюзия, с которой настоящий театр и политика призваны сражаться. Нет единого театрального пространства – каждый театр создает свою культурную автономию – на этот же путь встает и политика – каждая партия это автономное пространство политической игры. Реки не вливаются в море, а поглощаются зыбучими песками, не достигнув его. Отсюда глобальная стратификация общества.

В.Тернер помещал театральное действие среди ритуалов возмещения социального ущерба. Сегодня театр, как и политическая партия, создает или усугубляет социальный ущерб, так как представляет собой форму, противоречащую содержанию и это сочетание создает пространство абсурда. Есть вождь, кресла, резолюции, решения – все, как раньше, но нет партии. Есть сцена, режиссер, актеры, пьеса, зрители – но нет театра. И то и другое китч, и то и другое не целостно, усугубляет отчаяние, бередит социальную травму – всё есть, все на своих местах, действие идет, все движется, но почему же они ничего не меняют, почему не уходит ощущение сползания, крушения привычного порядка вещей?

Театр не в состоянии создать катарсис, поменять человека сущностно – политика не в состоянии изменить внешнее – быт, обиход, жизненные явления. И политика и театр опираются на механизмы памяти, повторения и воспроизведения, они имеют миметический характер, что позволяет бесконечно черпать из резервуара культурного или политического опыта – сегодня эта опора декларируется, но не существует на самом деле, Богомолов не наследник Станиславского, Серебренников – Арто, Зюганов – Ленина, а Прилепин хоть чего-то или кого-то вообще. Все держится на соплях, клеится на слюни и сохраняется только возгонкой ритуальных заклинаний и магических заговоров.

И театр и политику сокрушают сегодня с индустриальным размахом.

С.Лем как то точно заметил, что театр это лекарственное средство для возмещения утраты переживания. Человек, утративший чувства, эмоции, способность к страданию и глубине переживания, то есть средства выражения любви, ненависти, радости (любовь или ненависть сегодня никуда не делись, не обмелели – они просто теряют свое оружие, люди утрачивают способность к выражению чувств, выражению, аутентичному внутреннему ощущению) шел в театр или возместить их полностью или прибавить полученное к тому, что есть. В политику (к политикам) люди шли примерно за тем же – занять силы, уверенности, идей, возместить утрату чувства Родины, своей полезности и нужности. Сегодня ничего этого политика дать не может, поэтому ее терзают, рвут, дергают так же, как импотент вымещает на женщине свою злость за неспособность этой женщиной овладеть.

Театр всегда был аутотелическим искусством, явно и скрыто стремящимся к самообнаружению – приходя в театр, мы чувствовали, что близки к подлинному искусству, оно рядом, здесь, и самое главное - не пропустить, когда оно начнет обнаруживать себя. Политика то же самое, это власть, сила, стремящаяся к самопроявлению, обнаруживающаяся в высшей точке политического напряжения – в сложной интриге, схватке, одном из ходов умелой игры. Сегодня ни там ни там нечего обнаруживать, ни там ни там не над чем думать, смыслы идут не изнутри, они не сущностные, а привносятся снаружи, ими, как патокой, тонким слоем обмазывают поверхности, чтобы придать хоть какой-то вкус, создать иллюзию, что и в гнилом нутре тоже сладко.

Театр гниет потому, что гниет политика и наоборот. Это гораздо более связанные вещи, чем мы думаем. Ну не могут МХАТ, Театр Станиславского, на Малой Бронной, МХТ или Современник существовать неподалеку от здания, где сидят Зюганов, Милонов, товарищество «Жириновский и Сын», а теперь еще добавится и выродок Прилепин.

Ну не могут и всё тут.

#якеменко #театр #общество #политика

Подписывайтесь на канал Калейдоскоп новостей чтоб быть в курсе всего самого интересного что происходит в мире! Читайте также: Анна Шафран: Миллиардер Билл Гейтс в интервью газете The Wall Street Journal отругал человечество

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх