На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталия Сорокина
    Рукоять пистолета должна быть более объёмной для плотного удержания кистью руки. Для спортивных пистолетов рукоятки п...Чего нам ждать от...
  • Сергей Михайлюк
    И эта развратная особь имела наглость баллотироваться на пост Президента РФ?Семен Багдасаров:...
  • галина ЦЕЦИЕВА
    СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВАМ ДОРОГИЕ НАШИ.ПОМНИМ ЛЮБИМ СКОРБИМТак сегодня выгля...

Русские Витязи на БАМе

Жизнь в движении

Зима в России удивительное время. Именно зимой у обычных людей появляется возможность добраться до самых удивительных ,самых красивых и самых интересных мест нашей страны.

Так и в нашем арктическом автомобильном путешествии на Чукотку, возникла удивительная возможность проехать вдоль западного участка БАМа от Тайшета до Тынды и посмотреть на результаты одно из крупнейших инфраструктурных проектов СССР.

Стоит сказать, что летом такой маршрут повторить крайне сложно. Железная дорога проходит через сложнейших горный рельеф и пересекает сотни рек, которые крайне для пересечения непросты, а порой и не возможны даже для подготовленных внедорожников. Через ту же реку Олекма движение возможно только по железнодорожному мосту, да и мост через Витим представляет собой аттракцион для водителей.

Но сегодня героями моего небольшого репортажа будут тепловозы - труженики Байкало - Амурской магистрали.

Удивительный факт, но БАМ электрифицирован частично и движение на электрической тяге возможно только от Тайшета до Таксимо. Движение же на участке от Таксимо до Советской Гавани осуществляется на тепловозной тяге, при этом по сложнейшему горному рельефу, через насыпи, хребты, реки и болота.

Участок БАМ Юктали - Тында

Долгие годы основными дизельными локомотивами были модификации ТЭ10 в двух-секционном и трех-секционном исполнении.

При этом модификация 2ТЭ10 использовалась для пассажирского сообщения, а 3ТЭ10 для грузового.

Тепловоз 2ТЭ10 Фото с http://www.train-photo.ru/

Время летит быстро и не щадит даже железных "коней". Некогда самые массовые тепловозы ТЭ10 и 2ТЭ116 на железных дорогах СССР морально и технически уже устарели, были изношены и возникла потребность их замены на более современные машины. К тому же они производились на Луганском тепловозостроительном заводе на Украине, что создавало дополнительные экономические и политические риски.

Тепловоз 3ТЭ10 Фото с http://www.train-photo.ru/

И по заказу РЖД в середине 2000-х годов на Брянском машиностроительном заводе был разработан российский магистральный тепловоз нового поколения, получивший индекс 2ТЭ25А.

Некоторые элементы новой машины были заимствованы у последнего 2ТЭ116У, который проектировалась в начале 2000-х годов на Луганском тепловозостроительном заводе, но в остальном это был совершенно новый современный тепловоз с асинхронным тяговым приводом.

Наше же знакомство с новым тепловозом 2ТЭ25А состоялось в оборотном локомотивном депо станции Юктали, куда нас пригласили для небольшой экскурсии. А погружение в обстановку жизни локомотивных бригад началось, как и полагается, с местной столовой.

Юктали. Оборотное депо

Тепловоз был спроектирован в 2006 году и начались его испытания. К 2009 году была завершена его сертификация и на этот момент было выпущено всего два локомотива.

А с 2010 года началось серийное производство локомотивов под номерами 003-055 и с 2011 года они начали поставляться на БАМ для опытных испытаний на дистанциях.

Помимо привычного индекса, тепловоз еще получил свое имя - "Витязь". Вот так и появились на БАМе русские "Витязи".

У нас оказалось и более близкое знакомство с одним из таких "Витязей" под номером 037. Этот экземпляр был выпущен в 2014 году и стоял в ожидании своего рейса.

Витязь 037

Современный тепловоз, красивый, с новыми электронными компонентами и сильно отличающийся от привычных советских "горбатых" ТЭ10 и в корпоративной раскраске РЖД.

Кабина и рабочее место машиниста в "Витязе" сильно удивили своим современным видом и комфортом. Мягкие кресла, электронное управление, электронные приборы, современная отделка.

Кабина 2ТЭ25А "Витязь"

Силовая установка в 2ТЭ25А "Витязь" - это дизель-генератор Коломенского тепловозостроительного завода 21-26ДГ-01. Мощный дизельный двигатель в компоновке V12 и тягой 3400 л.с. Его масса чуть меньше 27 тонн, а размер 6 метров в длину, 2 в ширину и в высоту.

Коломенский дизель 21-26ДГ-01

Отрадно, что Коломенские дизели до сих пор устанавливаются на новые российские тепловозы и наше тяжелое машиностроение до сих пор развивается.

V12 дизель 21-26ДГ-01

Но несмотря на то, что к 2016 году эти локомотивы производились и обкатывались уже более 10 лет, у локомотивных бригад все-равно оставалось много вопросов и нареканий как к качеству сборки, так и к конструктивным особенностям реализации локомотива. В приватных разговорах машинисты говорили, что локомотив перспективный, но довольно сырой и его еще дорабатывать и дорабатывать.

К 2016 году было выпущено 55 тепловозов "Витязь" и с 2017 года завод массово перешел на выпуск ТЭ25К под именем "Пересвет", а выпуск 2ТЭ25А был свернут.

Но это уже другая история и про другой тепловоз...

А нам пора двигаться дальше по БАМу, впереди еще несколько сотен километров до Тынды и дальше в Якутию.

Жизнь в движении
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх