Здесь находятся сакральные, святые места, здесь пролегают родовые, охотничьи тропы эвенков. Но в первую очередь Алла известна как лечебно-оздоровительная местность, исцеляющая душу и тело. Фотографии и текст Сватова Алексея 1. Вот такой интересной лампой встретил нас хребет при въезде в долину Алла в Бурятии.



Цены здесь не кусаются. Проживание 300 рублей в сутки в доме, а палатку и вовсе можно поставить за 70. 5. Согласно одной из легенд, образовался горячий источник благодаря одному очень сильному человеку. В начале XX века ламы вычислили многочисленные выходы термальных вод. Нашли в селе силача Бадму, сына Бидашки и попросили оттащить камень, чтобы освободить выход термальных источников. Бадма был силачом, поднимал телегу, груженную дровами и сеном. Говорили, что у него были сросшиеся позвонки. Он вытащил 4-х тонный камень, и на его месте забили такие горячие ключи, что их надо было охлаждать холодной водой. Камень всем миром перетащили на другой берег, устроили здесь место поклонения.




9. В долине реки Алла насчитывается более пятидесяти горячих источников. 10. Гостеприимные аборигены, эвенки и буряты, принимая и показывая гостям обряд поклонения священному месту, расскажут немало красивых легенд о двух скальных останцах Буралтаре и Сахилтаре — боевых конях божественных братьев – хозяев здешних мест, что охраняют мир и сказочную красоту края, об эвенкийской хозяйке Энимикан, о бурятском силаче Билдашкиин Бадме, о том, что местные духи благоволят рождению детей у бездетных семей.
11. Спустимся по крутой лестнице вниз к бурной реке.
12. Судя по всему это старый домик для приёма ванн, выглядит заброшенным но добавляет какой то антураж снимку.
12. Здесь внизу очень много комаров и мошки, поснимать удалось минут десять, потом облепили.
13. 14. Рядом с руслом находятся два источника, глазной и желудочный. Такое распределение источников для баргузинской долины кажется традиционным. Если видишь глазной источник значит рядом есть желудочный и наоборот.
15.
16. В ожидании заката поснимаем флору ущелья.
17.
Жизнь. 18.
19. А закат уже близко и пришло время послушать легенды о хозяевах этих мест.
20. Когда-то в древности началась война между эвенкийскими родами. Буга (бог) послал двух своих сыновей на землю, чтобы помирить людей. Они спустились на землю, оделись в боевые доспехи, сели на своих коней и навели мир на земле. После этого они поднялись на небо к своему отцу. Оставшиеся кони превратились в скалы, их назвали по мастям коней: Сахилтар (от эвенкийского секир, секалтар — сивый) и Буралтар (от эвенкийского боро — серый).
21. Буралтар и Сахилтар — боевые кони божественных братьев — хозяев этих мест, что охраняют мир и сказочную красоту этого края. Эти скалы — коновязи богов. Когда небожители двигались с юга на «Ламу» (по-эвенкийски озеро Байкал), они отдыхали в этих местах. При этом привязывали своих коней к вершинам скал. К одной скале привязывали гнедого коня (с эвенкийского сирга — гнедой), эту скалу назвали Сахилтар, а за другую — серого (боро) коня. Вторую скалу назвали Буралтар.
22. Алла проводила нас красивейшим закатом. Чистый воздух, холодная горная вода, горячие источники надолго остались в памяти. Я ещё вернусь сюда.
Свежие комментарии