Создавать школы по принципу «построили – и ладно» больше нельзя. Вице-президент Группы Компаний «Просвещение» Алексей Шаповалов – о том, как частные инвестиции могут помочь решить проблему нехватки школ

Вице-президент ГК «Просвещение» Алексей Шаповалов.

Вице-президент Группы Компаний «Просвещение» Алексей Шаповалов – о том, как частные инвестиции могут помочь решить проблему нехватки школ


- Кто, почему и в каких масштабах сегодня инвестирует в образование?
- Инвестиции в образование – явление достаточно новое. Группа компаний «Просвещение» начала задумываться о привлечении частных капиталов в систему образования – в строительство школ и детских лагерей – около полутора лет назад. И на тот момент инвестиции в образовательную инфраструктуру были единичными.
Мы подходим к решению этой задачи системно, потому что в стране, с нашей точки зрения, сегодня вводится недостаточно новых школ. По нашей оценке, в России сегодня не хватает двух – двух с половиной тысяч новых образовательных организаций, или двух миллионов учебных мест. Региональные бюджеты такой объем потянуть не могут, это значит, что единственная возможность не отстать в количестве – это привлечение инвестиций по модели государственно-частного партнерства.

- Какие школы вы хотите создавать?
- Мы профильный инвестор (кстати, единственный в России), который создает не просто школу. Мы хотим, чтобы появлялись учебные заведения, которые своими образовательными программами помогали бы региону решать стратегически важные задачи. Поэтому, запуская очередной проект, мы начинаем не с проектирования зданий, а с формирования пула задач в масштабах муниципалитета или всего региона, которые предстоит решить школе. Наполняем ее смыслом. Говоря языком бизнеса, мы формируем образовательную стратегию. Кроме того, помогаем региону выбрать будущего директора, вместе с ним формируем учебные программы – с учетом экономических реалий. А затем – следим, как выполняется программа и какие результаты показывает учреждение – как с образовательной точки зрения, так и в части тех задач, которые школа помогает решать. Создавать школы по принципу «лишь бы построить» сегодня нельзя. В этом принципиальное отличие нашего подхода. Кроме того, во всех регионах присутствия мы создаем школы так, чтобы дети могли получать в них и дополнительное образование. В базовой концепции это школа полного дня.

- Какие задачи решают создаваемые вами учебные заведения?
- Как правило, это помощь бизнесу в приобретении высококлассных специалистов. Создаются программы предпрофессиональной подготовки, которые продиктованы потребностями работающего в регионе или в муниципалитете бизнеса. Ребятам это помогает определиться с профессией, и если они выбирают то самое – профильное – направление, то сразу начинают получать необходимый набор знаний и навыков.

- Но, чтобы стать профессионалом, выпускник должен получить высшее или среднее образование. А если в регионе или муниципалитете не готовят таких специалистов? Где гарантия, что, отучившись в другом месте, он вернется и все-таки будет работать в своем городе?
- Удержать выпускника – задача властей, которые создают такой проект. Они должны мотивировать молодежь возвращаться, например, гарантируя появление высокооплачиваемых рабочих мест по профильным специальностям. Конечно, здесь должен подключаться и сам инвестор, которому нужны молодые, хорошо обученные кадры.

- Выполняют ли региональные власти свою часть работы?
- Региональные власти очень активно участвуют в создании привлекательных условий для будущих специалистов.

- Какие проекты вы реализуете прямо сейчас?
- Всех подробностей по самым свежим кейсам я привести не могу, так как часть из них представляет собой коммерческую тайну. Скажу лишь, что речь идет о двух частных концессионных инициативах. Один объект предполагается создать на Урале, второй – в Центральной России. Первый проект, скорее всего, представим в течение ближайших двух недель. Это большой образовательный комплекс: почти пять тысяч мест, несколько корпусов. В Калининградской области мы сейчас реализуем проект по созданию детского лагеря, еще один лагерь уже появился в Нижегородской области.

- Как сделать ребенка полноценным участником этого процесса, а не просто объектом действия образовательной программы? Вряд ли только перспективами. Для ребенка главное – чтобы интересно было.
- Вы верно подметили. Ключевое в образовании – это мотивация ребенка. Появится она у ребенка или нет, во многом зависит от мотивации преподавателя. Если мы хотим получить мотивирующую образовательную среду в школе, в детском лагере, нужно начинать с мотивации преподавателя. «Мотивированный преподаватель» равно «мотивированный ученик». Поэтому подготовке и переподготовке учителей мы уделяем самое пристальное внимание.
 
 

 

Источник ➝

Космос и фотографии Земли

В объективе самые интересные фотографии НАСА далекого космоса и Земли. Сверхмассивные черные дыры, кратеры на Меркурии, космические ветра, дующие со скоростью 32 миллиона км/час и много другое. Далекий космос и фотографии Земли

Кратер Мена на Меркурии, названный в честь испанского поэта Хуана де Мена. Имеет диаметр 20 километров. Фотография сделана 3 января 2012: Далекий космос и фотографии Земли Галактический кластер El Gordo большой кластер (суперструктура, состоящая из нескольких галактик), который когда-либо наблюдали астрономы. Находится на расстоянии 7 миллиардов световых лет от нашей планеты: Далекий космос и фотографии Земли Комета C/2011 W3 (Лавджоя) была открыта 27 ноября 2011. Ее диаметр равен 100—200 метрам. Известна тем, что попала в солнечную корону, пролетев 120 000 км над поверхностью, но смогла сохраниться после такого сближения с Солнцем.
Это инфракрасная фотография кометы «Лавджоя», пролетевшей в 240 км над Землей 25 декабря 2011. Сделана с Международной космической станции:
Далекий космос и фотографии Земли Земля, земная атмосфера и Луна. Снято с МКС: Далекий космос и фотографии Земли Луна и земная атмосфера. Снято с МКС: Далекий космос и фотографии Земли Канарские острова: Далекий космос и фотографии Земли Персидский залив, вид с МСК: Далекий космос и фотографии Земли Части модулей Международной космической станции и ночная панорама Европы: Далекий космос и фотографии Земли Острова Гавайской цепи, которая тянется 2.4 тысячи километров с северо-запада на юго-восток: Далекий космос и фотографии Земли Кратер на Меркурии имени армянского художника Акопа Овнатаняна. Кстати, все кратеры на этой планете названы в честь людей искусства: художников, писателей, архитекторов и т. п. Фотография сделана 8 американской автоматической межпланетной станцией «Мессенджер»: Далекий космос и фотографии Земли Вспышка на Солнце: Далекий космос и фотографии Земли Тропический циклон Игги: Далекий космос и фотографии Земли Сверхмассивная черная дыра Стрелец A, находящаяся в центре нашей галактики — Млечный путь. Расстояние до радиоисточника до нее составляет около 26 тысяч световых лет, масса центрального объекта — 4,3 млн масс Солнца. С помощью орбитального рентгеновского телескопа «Чандра» недавно был зафиксирован факт поглощения этой черной дырой огромного количества астероидов (на фото справа): Далекий космос и фотографии Земли Ночной город Чикаго и его окрестности: Далекий космос и фотографии Земли Северное сияние: Далекий космос и фотографии Земли Луна: Далекий космос и фотографии Земли Цепь коралловых островов и рифов Флорида-Кис на юго-востоке США: Далекий космос и фотографии Земли Вспышки на Солнце: Далекий космос и фотографии Земли Телескоп «Хаббл» снял сверхмассивную чёрную дыру в центре ближайшей к нам галактики — Туманности Андромеды. Масса этой чёрной дыры в 100 миллионов раз превышает массу нашего Солнца: Далекий космос и фотографии Земли Облака над Беринговым морем на севере Тихого океана: Далекий космос и фотографии Земли Петли из перегретой плазмы на Солнце. Далекий космос и фотографии Земли Аляска: Далекий космос и фотографии Земли Ледник Пайн Айленд в Западной Антарктиде: Далекий космос и фотографии Земли 4 января 2012 со спутника НАСА Suomi NPP получена одна из самых красивых фотографий Земли в высоком разрешении «Голубой мрамор-2012». О ней мы уже подробно рассказывали: Далекий космос и фотографии Земли Шаровое скопление NGC 6752 в созвездии Павлин: Далекий космос и фотографии Земли Облака над пустыней Сахара: Далекий космос и фотографии Земли Рентгеновский телескоп «Чандра» обнаружил самый быстрый из ранее известных ветров, разгоняемый черной дырой IGR J17091-3624. Ветер имеет скорость 32 миллиона километров в час, что составляет около 3% скорости света. Далекий космос и фотографии Земли

Информационно развлекательный портал новости факты события

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх