На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Михайлюк
    И эта развратная особь имела наглость баллотироваться на пост Президента РФ?Семен Багдасаров:...
  • галина ЦЕЦИЕВА
    СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВАМ ДОРОГИЕ НАШИ.ПОМНИМ ЛЮБИМ СКОРБИМТак сегодня выгля...
  • vaskoo78
    Большой выбор станков для деревообработки от Stankoff RU Качественные и надежные решения для любого производства.Станки для дерево...

Новая волна телефонного мошенничества в России. Люди теряют миллионы

Страну захлестнула волна телефонных атак на пользователей, в ходе которых у них пытаются обманным путем получить банковские данные. Некоторые уже потеряли большие суммы денег из-за действий воров.

Телефонное мошенничество стало одним из самых распространенных цифровых преступлений в России. По данным «Лаборатории Касперского» каждый десятый россиянин уже потерялзначительную сумму денег из-за действий злоумышленников. Каждый третий житель страны заявил, что он или его знакомые сталкивались с мошенниками.

За последние две недели в разных уголках России происходили похожие друг на друга случаи кражи денег у доверчивых граждан. В Сургуте неизвестные смогли получить от 68-летней местной жительницы 970 тысяч рублей, убедив женщину, что кто-то пытается снять деньги с ее карты.

У жительницы Ноябрьска в ЯНАО смогли украсть еще больше — 3 миллиона рублей. Женщина в течение нескольких недель переводила неизвестным оплату якобы за страховку для получения компенсации.

Сообщения о краже денег у россиян после телефонного разговора поступают из множества регионов. Сложно сказать, есть ли у мошенников наиболее предпочтительные группы потенциальных жертв. Абсолютно разные люди из разных городов в сети сообщают об аналогичных преступлениях или попытках их совершить.

Например, с мошенниками столкнулась жительница Карелии Людмила Тимоева. Судя по ее сообщению, банки успевают информировать своих клиентов о том, что им может угрожать потеря денег в случае неосторожности.

Пользовательница твиттера рассказала, как у нее пытались получить деньги сразу с нескольких банковских карт. Мошенники совершенно спокойно могут притворяться сотрудниками «Сбербанка» или любого другого банка, пока им не зададут каверзный вопрос.

Часто из-за плохой подготовки самих преступников получаются достаточно комичные ситуации. Так, автор сообщения ниже, сам того не зная, был клиентом банка «Тинькофф». В самой кредитной организации пояснили, что пользователю звонили мошенники.

Банк 

 интернет-пользователям рекомендации, как действовать в случае звонка от мошенника, который использует один из популярных способов обмануть человека ради денег. Самым правильным решением будет завершить телефонный звонок.

С нарастающей проблемой сталкиваются клиенты различных банков. Поэтому стоит всегда быть настороже, если с незнакомого номера вам сообщают о каких-либо проблемах без возможности подтвердить эту информацию.

В «Альфа-банке» 

, что в последнее время число случаев телефонного мошенничества стало гораздо заметнее. Чтобы добраться до чужих денег, взломщики прикидываются сотрудниками банка, представителями госорганов, придумывают истории о пострадавших родственниках жертвы и так далее. При этом о новых способах украсть деньги россиян говорят каждые несколько дней.

Как распознать преступника

По сообщениям многих пользователей можно понять, что люди достаточно информированы о современных киберпреступлениях и не склонны доверять незнакомым звонкам. Однако пока действия мошенников продолжают настигать жертв, не лишним будет напомнить, как распознать преступника во время телефонного разговора. 

  • Собеседник просит назвать CVV-номер вашей банковской карты или другие сведения, которые банки просят никому не сообщать;
  • Вас просят перевести деньги по указанным реквизитам;
  • Неизвестные уточняют у вас личную информацию;
  • «Банк» по телефону внезапно предупреждает вас о подозрительных операциях со счетом;
  • Если попросить мошенника перезвонить позже, он, скорее всего, не сделает этого;
  • «Сотрудник банка» отказывается называть свои ФИО, должность и рабочий номер телефона — вряд ли он действительно работает в банке;
  • Обещание денег и выгоды без каких-либо трудозатрат;
  • Собеседник пытается давить, торопит с принятием решения, описывают пугающие сценарии;
  • Потенциальный мошенник испугается и пойдет на попятную, если узнает, что разговор записывается;
  • Преступник просит хранить в тайне факт имевшего место разговора.
Примеры записей разговора обычного пользователя и преступника доступны в аудиозаписях «ВКонтакте».

Обзвон – не преступление?

Кто может стоять за телефонным мошенничеством? Есть версия, что черные колл-центры расположены в тюрьмах, а "разводами" занимаются заключенные.  Так считают в некоторых российских банках. 

«Это просто популярный и недорогой метод социнжиниринга, им могут воспользоваться разные группировки, — считает Алексей Лукацкий, консультант по безопасности в Cisco. — Их можно было бы вычислить, но всем все равно. Обзвон — еще не преступление по УК РФ».

При подозрении, что случайный входящий звонок подходит под эти признаки, лучше сразу прервать разговор и бросить трубку. Номер, с которого поступил вызов, стоит сообщить банку, от имени которого говорил злоумышленник, чтобы его оперативно заблокировали. Также об этом стоит сразу сообщить в правоохранительные органы.

Картина дня

наверх