Будущее корпорации Boeing, одной из «скреп» экономики США, оказалось под большим вопросом. Продукция американской компании продолжает уносить жизни людей. В октябре прошлого года на борту ее новейшего лайнера Boeing 737 Max 8 возле побережья Индонезии погибло 189 человек. В минувшее воскресенье, спустя менее чем через полгода, в Эфиопии разбился второй американский самолет той же модели, убив 157 человек, находившихся на борту. Как говорится: один раз – случайность, два – совпадение, а три – уже закономерность. Есть мнение, что третьей подобной авиакатастрофы флагман экономики США может уже не пережить.
Стоит ли удивляться, что целый ряд стран начал отказываться от эксплуатации Boeing 737 Max 8, а другие закрывают от него свое воздушное пространство? Среди первых оказались наиболее пострадавшие Индонезия и Эфиопия, а также Китай, который предпочел не дожидаться человеческих жертв. За ними последовали Аргентина, Бразилия, Мексика, Монголия, Республика Корея, Сингапур, ЮАР. Доступ в свое воздушное пространство для американского лайнера закрыли Австрия, Германия, Великобритания, Франция, Ирландия и Италия. В ФРГ, к примеру, заявили:
Отметим, что особую позицию на этом фоне заняла Россия, чьи власти «ждут разъяснения» от корпорации Boeing. Всего у отечественных перевозчиков в наличии на данный момент два Boeing 737 Max 8, и еще девять заказаны. Сенатор Алексей Пушков считает, что России также нужно ввести запрет до выяснения, поскольку «жизни людей важнее доходов». Собственно, авиакомпания S7 в частном порядке приостановила использование самолетов данного типа.
В данном случае весьма показателен пример КНР, где таких лайнеров почти сотня. Американские самолеты стоят на земле, китайские компании выплачивают за каждый их них порядка четверти миллиона долларов лизинговых платежей в месяц, идут расходы на фонд оплаты труда и прочую инфраструктуру, что означает серьезнейшие убытки для бизнеса. Но зато опасные новинки от Boeing в КНР не падают.
Американской корпорации нанесен тяжелый репутационный удар, ее акции провалились на 12%. Если расследование подтвердит системность проблем в Boeing 737 Max 8, результат для компании будет еще плачевнее. Кроме того, ей придется нести все издержки по устранению проблем в уже проданных самолетах, а ближайший конкурент из Европы отберет огромный кусок рынка. Российский авиационный эксперт Руслан Гусаров поясняет:
Сами американцы бодрятся, заверяя, что причин для волнения нет, и все под контролем. А что им еще остается делать? Авиаперевозчики в США демонстративно продолжают эксплуатировать проблемную модель. Но если произойдет третья авиакатастрофа, то Boeing может реально «рухнуть».
Свежие комментарии