На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталия Сорокина
    Рукоять пистолета должна быть более объёмной для плотного удержания кистью руки. Для спортивных пистолетов рукоятки п...Чего нам ждать от...
  • Сергей Михайлюк
    И эта развратная особь имела наглость баллотироваться на пост Президента РФ?Семен Багдасаров:...
  • галина ЦЕЦИЕВА
    СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВАМ ДОРОГИЕ НАШИ.ПОМНИМ ЛЮБИМ СКОРБИМТак сегодня выгля...

Ситуация на Донбассе трансформируется в открытую войну

Усилившиеся обстрелы территории Донецкой Народной Республики, которые предпринимают ВСУ и днем, и ночью, порождают среди местных жителей множество слухов, волнений и предположений. Корреспондент ИА «Новороссия» связался с военкором Мариной Харьковой с просьбой прокомментировать ситуацию с позиции опытного военного корреспондента, зачастую бывающего на позициях ВС ДНР и общающегося с военнослужащими Республики, а также с позиции местной жительницы, которая всю войну находится в Донецке.

Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию на фронте. Что можете сказать о характере атак украинских военных?

Марина Харькова: Ситуация на фронте в последние дни резко обострилась. Это подтверждается серией атак ВСУ на позиции армии ДНР и непосредственно на города и села Донбасса. Фактически, перемирие сорвано окончательно. Кроме тактики террористических обстрелов мирных жителей, украинские боевики перешли к открытым активным действиям на всех участках фронта. Боестолкновения на Светлодарской дуге, на южном фланге возле Коминтерново, Докучаевска, Еленовки, на западных и северо-западных границах Донецка в районе Александровки и Трудовских, возле Ясиноватой на авдеевской промзоне, поселка Спартак и донецкого аэропорта имеют ожесточенный и кровопролитный характер. Если раньше ситуация выглядела как позиционное противостояние, то теперь, по моему мнению, она трансформируется в открытую войну без всяких сдерживающих факторов. На прорыв обороны ВСУ идут крупными силами, с тщательной разведкой, подтягиванием резервов и ресурсов, продолжительной артподготовкой, использованием средств радиоэлектронной безопасности – перед атаками глушилась связь, чтобы нарушить координацию подразделений республиканской армии. Теперь ВСУ предпринимает активные штурмовые действия и не считается с потерями. Прежняя тактика - захват буферных зон, новых позиций, укрепление на них, также используется повсеместно. Сами украинские вояки называют это «ползучим продвижением». В итоге начинается жесткое противостояние, когда за контроль над сотнями метров территории кладутся десятки жизней солдат. Одновременно с боями ВСУ и нацбатальоны ведут обстрелы мирных кварталов и разрушение инфраструктуры городов. Гибнут обычные люди, горят дома, больницы, заводы. По уровню обстрелов некоторые дни и ночи ничем не отличаются от трагического августа 2014 года. Январь 2017 не принес ни победы, ни мира, ни стабильности. Впрочем, о какой стабильности можно говорить, если враг не сдается и навис над городами, безнаказанно сея смерть и разрушения третий год подряд?

Считаете, что это провокации, связанные с политической ситуацией или это подготовка перед масштабным наступлением? Подавляют ли силы ВС ДНР огневые точки противника?

Марина Харькова: Думаю, активизация боевых действий связана с двумя факторами. На международном уровне Украина показывает своим новым американским кураторам из команды Трампа, что она «ще не вмерла» и достаточно сильна как противовес России. Для внутренней политики война стала отвлекающим фактором от тяжелого экономического положения страны и одновременно мобилизующим фактором: если украинские семьи хоронят своих сыновей, то они будут винить в этом «российско-сепаратистские» силы, а не администрацию Порошенко и тех генералов, кто послал их родных на бойню.

По поводу масштабного наступления. Эта задача четко стоит перед ВСУ, которые повышают свою боеготовность и мобильность совсем не случайно. Там четко изучают, как реагируют штабы ДНР, насколько быстро выдвигаются подкрепления, в каком состоянии они находятся – от материально-технического обеспечения до психологического состояния бойцов. Соответственно, ВСУ готовятся к нему и просто выжидают нужный момент: изменения политической конъюнктуры или какого-то критического ослабления республик. Поэтому обольщаться на эту тему не стоит. Мифы про «Украина сама развалится», «ВСУ обратит штыки против власти», «радикалы сместят Порошенко» и прочие нужно оставить пропагандистам. У армейцев и жителей республик не должно быть иллюзий, что «Трамп придет - порядок наведет» и мир снизойдет на Донбасс сам по себе. У нынешней киевской власти и украинских вояк, залитых кровью по шею, выхода особо нет. Поэтому реванш для них предпочтительный вариант.

По поводу подавления попыток прорыва и прекращения варварских обстрелов населенных пунктов, школ и больниц со стороны ВСУ, то тут отсутствие реагирования смерти подобно. Если бы не предпринимались зеркальные меры к противнику, то от всех городов давно остались бы лишь пепел и руины при количестве обстрелов в три тысячи за сутки.

Новости

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх