29 июня 2018 года в Санкт-Петербурге состоялась долгожданная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на новом ледоколе «Александр Санников», который уже отправился в Арктику для выполнения задач по проводке танкеров от Новопортовского месторождения по Северному морскому пути.
Судно проекта «Aker ARC 130» создавалось в соответствии с действующей программой по импортозамещению и укомплектовано передовыми отечественными разработками, включая основные узлы и агрегаты: носовое подруливающее устройство, навигационное оборудование, ходовой мостик и генераторы. Именно данный «базис» обеспечивает бесперебойную полноценную работу ледокола «Александр Санников» в самых сложных погодных условиях.
Первый заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев во время торжественной церемонии отметил, что данное судно является первым в серии проекта: после его успешной апробации в условиях выполнения реальных задач в Арктике, в эксплуатацию будет запушен еще один ледокол серии «Aker ARC 130», уже получившим название «Андрей Вилькицкий».
Необходимо отметить, что уникальное судно было построено на Выборгском судостроительном заводе: оно обладает ледовым классом «Icebreaker 8» и получило своё название в честь главы дирекции нефтепереработки «Газпром нефти», умершим в 2015 году. Его длина 121,7 метра, ширина основной палубы вместе с отбойными конструкциями – 26 метров, а осадка – 8 метров. Главной особенностью «Александра Санникова» является полное соответствие нормам охраны окружающей среды – ледокол не сбрасывает в море твердых и жидких отходов, аккумулируя их в специальных отсеках для последующего сбрасывания в утилизационных доках.
В спектр задач судна проекта «Aker ARC 130» входит не только проводка танкеров по Северному морскому пути, но и осуществление спасательных операций в Арктике, буксировка прочих судов, тушение пожаров «на воде» и ликвидация разливов нефти. Многофункциональная машина обеспечит круглогодичное прохождение сырья между Новопортовским месторождением и единственным во всём мире российском нефтеналивным терминалом за полярным кругом «Ворота Арктики».
Свежие комментарии