На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталия Сорокина
    Рукоять пистолета должна быть более объёмной для плотного удержания кистью руки. Для спортивных пистолетов рукоятки п...Чего нам ждать от...
  • Сергей Михайлюк
    И эта развратная особь имела наглость баллотироваться на пост Президента РФ?Семен Багдасаров:...
  • галина ЦЕЦИЕВА
    СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВАМ ДОРОГИЕ НАШИ.ПОМНИМ ЛЮБИМ СКОРБИМТак сегодня выгля...

Лишь только МИГ, ослепительный МИГ, или байка про «Гастроном»

(В качестве эпиграфа, из военного фольклора)

Разведчики потенциального противника летали вдоль побережья Норвегии на фоторазведку Кольского полуострова.
Фотоаппаратура позволяла снимать местность на расстоянии до 150 км от линии полета, таким образом SR-71 контролировал всю прибрежную полосу советского Заполярья, не входя в воздушное пространство СССР.

Как-то подняли по SR-71 дежурную пару.

ОБУ( офицер боевого управления): 321-й, курс 300, цель слева под 20, выше шесть, до цели 350...
Лётчик (ради прикола): наблюдаю.

ОБУ (поддерживая шутку): цель ваша, работайте.

Лётчик: в захвате...

ОБУ: атаку разрешил, после атаки влево...

Экипаж SR-а, слыша этот радиообмен, прекращает выполнять задачу, разворачивается, и пилит домой. После этого SR-ы некоторое время (пока до них не дошло, что это был прикол) полёты не выполняли.

А теперь сама байка. В том виде, в котором она бродит по интернету.

Итак, 13 октября 1973 года, когда на Ближнем Востоке шла Война Судного Дня, и руководство Израиля готовилось применить атомные бомбы против Каира и Дамаска, заместитель командира полка истребительной авиации майор Вертиевец нес боевое дежурство на командном пункте военного аэродрома Ахтубинск в Астраханской области. В 6 часов 15 минут нарочный из штаба округа вручил майору пакет с пометкой «Секретно. Вскрыть немедленно!»

Через 15 минут Вертиевец в сопровождении нарочного и бригады техников вошел в ангар, где находились особо охраняемые новые боевые машины МиГ-25. Как только майор забрался в кабину, нарочный подал ему второй пакет с грифом высшей секретности «Особой важности. По прочтении уничтожить!».

В 8 часов 12 минут по малоазиатскому времени на экране локатора командного пункта противовоздушной обороны Тель-Авива появляется светящаяся точка.

Автоматически включаются и надрывно воют сирены. Быстро перемещаясь из северо-восточного в юго-западный сектор, точка приближается к воздушным границам города, и дежурный офицер высылает на перехват нарушителя звено сверхзвуковых истребителей «Мираж».

Из динамика доносится голос командира звена, он приказывает нарушителю совершить посадку. В ответ тишина. Дважды требование звучит по-арабски. И вновь молчание. Командир переходит на английский. Никакого эффекта. Использование израильтянами ЗРК HAWK также оказалось бесполезным.

Вслед за этим на экране появляются белые полосы: «Миражи» стреляют ракетами класса «воздух–воздух», но ракеты исчезают в голубой бездне небосклона, так и не поразив цель, а она с немыслимой скоростью удаляется на высоте 69 тыс. футов. Нет! Возвращается вновь! Делает один, два, три... шесть кругов над городом – фантастика! И ведь не боится быть сбитым!

Дежурный офицер высылает на помощь «Миражам» звено «Фантомов». Задача одна: сбить нарушителя. Увы! Ни «Фантомы», ни их ракеты не могут добраться до неизвестного летательного аппарата.


Министр обороны Израиля Моше Даян, прибывший к премьеру Голде Меир с докладом об инциденте в небе над Тель-Авивом, застал ее за чтением письма-обращения советских ядерщиков, призывавших Израиль отказаться от применения ядерного оружия. Выслушав генерала, Голда Меир сразу поняла, что что полёт таинственного самолёта это прозрачный намёк из Москвы.

Она обратилась к Генри Киссинджеру и другим высокопоставленным американским чиновникам с просьбой о дополнительной военной помощи.

В результате массированного давления сионистского лобби с Капитолийского холма на президента Никсона между США и Тель-Авивом немедленно был создан «воздушный мост», и израильтяне получили новейшие модели боевой техники, включая самолеты, танки и ракеты.

Американские корпорации, принадлежавшие евреям, в течение недели вложили в экономику Израиля 2,5 млрд. долл. В то же время израильские дипломаты начали «работать» с иорданским королем Хусейном и с королем Марокко Хасаном II, чтобы с их помощью склонить руководителей Египта и Сирии к заключению перемирия.

Рейд нашего МиГ-25 в небе над Тель-Авивом не только развеял миф о неуязвимости Израиля, но и фактически заставил Голду Меир отказаться от нанесения атомного удара по столицам Египта и Сирии.

В этом полёте МиГ-25 «по данным израильских радаров» установил и свой неофициальный рекорд скорости в 3395 км/ч.

В апреле 1974 года Меир и Даян вынуждены были с позором уйти в отставку после поражения на выборах. Говорят, что 1973 году Александр Данилович Вертиевец за полет над Тель-Авивом был удостоен звания Героя Советского Союза.

Однако в списке награждённых его фамилию найти не удалось. Скорее всего, представление не удовлетворили, и награда была менее высокой. Не удалось также найти и его фотографию.

Необходимое дополнение. Речь вероятнее всего идёт о полковнике Бежевец Александре Саввиче – лётчике-испытателе Государственного Краснознамённого научно-испытательного института ВВС.

С марта 1971 года по апрель 1972 года участвовал в боевых действиях в Египте. Был командиром 63-го отдельного авиаотряда. Лично совершил 50 боевых вылетов (из них 2 – над территорией Израиля) на сверхзвуковом разведчике МиГ-25РБ.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 апреля 1975 года полковнику Бежевцу Александру Саввичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

С января 1989 года генерал-майор авиации А.С.Бежевец – в запасе. До 1998 года работал представителем Лётно-исследовательского института имени М.М.Громова на аэродроме «Чкаловский».

Жил в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково) Московской области. Умер 22 июля 2015 года. Похоронен на Федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищинском районе Московской области.

Второе необходимое дополнение. Прошло уже не мало лет, как ушел на пенсию самолет МиГ-25. Долгие годы он был одним из наиболее узнаваемых в СССР. Футуристичный дизайн и простота очень органично сочетались в нем.

По МиГу ходили в кирзачах и спали в теплых соплах после вылета. За огромное количество спирто-водяной смеси он получил прозвище "Гастроном".Его летные характеристики впечатляли...Самолет стоял на вооружении ВВС СССР, а потом и России более 40 лет.

Спасибо за просмотр!

Рамзан Саматов@Источник →

ОБЩЕСТВО

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх