Свежие комментарии

  • Владимир
    Детство Трисс не описывалось ни в книгах, ни в играх. По семью бакалейщика — полная чушь, непонятно откуда взявшаяся.Косплей. Книжная ...
  • Наталия Сорокина
    Рукоять пистолета должна быть более объёмной для плотного удержания кистью руки. Для спортивных пистолетов рукоятки п...Чего нам ждать от...
  • Сергей Михайлюк
    И эта развратная особь имела наглость баллотироваться на пост Президента РФ?Семен Багдасаров:...

Якеменко: Их время ушло

https://zen.yandex.ru/media/kaleidoscopelive/iakemenko-ih-vremia-ushlo-628f5dc899231a7eab2d3b8e

 Якеменко

Почему в свое время Дудь, Прилепин и еще целый ряд персонажей, отличительной чертой которых была тупость, были введены либералами в мейнстрим. Ведь их главное и определяющее качество – они дураки. Это просто констатация факта, который отчетливо виден не только по творчеству, но по лицам.

Дело в том, что либеральная тусовка (а кроме нее еще 10-15 лет назад у нас ничего не было и она как метастазы пронизывала всю политическую, медийную и культурную среду) захотела из уродов и дураков сделать социальное и культурное явление.

Причем сделать во многом шутки ради, шутки, в которой было много правды. Задача была, придуриваясь, вывернуть устоявшиеся критерии наизнанку, так, чтобы талант оказался бездарностью, а бездарность — талантом. Все дальнейшее было закономерно и неотвратимо. Эпатаж, выходки, дискредитация классики, трескотня.

Постмодернистские эксперименты, в рамках которых уважающие себя люди корчили дураков и пошляков, а дебилы важно, веско изображали живых классиков и занимались несвойственными им делами еще недавно были не просто в большом ходу – на них все и держалось. Именно поэтому на сцене Большого театра ставили больного извращенца Сорокина, в МХТ Серебренникова, в ГИМе пошляк Быков читал «лекции» по истории, скот Шнуров водил «экскурсии» по Третьяковке, фашиствующий эзотерик Дугин «заведовал» в МГУ кафедрой, а Гельман делал «выставки искусства» и т.д. Сходство этих разных людей между собой было только в одном: в их воинствующей бездарности, тусовка была союзом ничтожеств. Ни один талантливый человек по определению не мог существовать в их среде - его уничтожали, чтобы глаза не колол.

Все, что они делали, было и забавно и придурковато и плоско и гадко, то есть можно было хорошо продать. И главная проблема была не в том, что они были дутыми бездарями, а в том, что они и не стремились быть талантливыми.

Они с помощью незамысловатого набора приемов просто возводили бездарность и ничтожество в ранг гениальности и значительности, прилюдно совершали подмену, в рамках которой здравый смысл выворачивался вверх дном так, чтобы их неуклюжие подделки считались подлинниками. Они были не просто пустотой, но пустотой крикливой, воинствующая графомания и агрессивная болтовня стали смыслообразующим принципом.

Так тусовочка ввела дерьмо в гламурно-культурный, торгово-рыночный оборот. Причем когда шутки кончились, выяснилось, что дерьмо вывести обратно невозможно – оно возросло, воспряло, решило, что оно само с усами и деньгами и даже стало покрикивать на родителей. А поскольку ценностные критерии и моральные категории были устранены из культурного поля, ничтожества, дураки и уроды отныне опознавались в качестве поэтов, журналистов, писателей, режиссеров.

Но их время ушло.

И об этом надо серьезно и много говорить сегодня.

Подписывайтесь на канал Калейдоскоп новостей чтоб быть в курсе всего самого интересного что происходит в мире! Читайте также: СМИ: Трасс собралась предостеречь союзников от попыток «умиротворить» Россию

Ссылка на первоисточник
наверх