Выход Малайзии из JIT стал приговором для всех голландских обвинений по MH17

 
12:58  05 Сентября 2019
Куала-Лумпур, Малайзия
Обоснованные претензии Малайзии показывают всю сомнительность и сложность расследования катастрофы MH17, которое проводят западные государства – считает доцент МГИМО, кандидат юридических наук Николай Топорнин.
Голландское расследование катастрофы MH17 вызывает серьезный скепсис
 

 

олландское расследование катастрофы MH17 вызывает серьезный скепсис

 

Голландское расследование носит политизированный характер

Таким образом, Николай Борисович прокомментировал очередное заявление премьер-министра Малайзии Махатхира Мохамада о том, что в международном расследовании катастрофы MH17 присутствует значительное число изъянов.

В частности, Мохамад заметил, что расследование MH17 основано на позиции пострадавших. Кроме того, он считает, что данную комиссию нельзя считать по-настоящему международным расследованием ввиду ее сомнительного характера.

И здесь с Мохамадом необходимо согласиться, поскольку JIT или Joint Investigation Team, т.е. Совместная комиссия по расследованию, была создана прокуратурой и полицией Нидерландов вместе с аналогичными органами Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины.

В то же время, малазийцы де-факто вышли этого из расследования, роль Бельгии здесь формальна, а через Австралию просматриваются уши англосаксонской внешней политики. Также Комиссия официально отказала России в сотрудничестве по этому делу.

В результате, там все делается для того, чтобы найти любые, пусть самые фантастические и косвенные факты о причастности России, для чего используется высосанная из пальца «аргументация» Украины, а все данные, противоречащие этой «версии», отметаются.

Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад

Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад
kremlin.ru / пресс-служба президента РФ

 

По мнению Мохамада, данное расследование основано на эмоциях людей, которые пострадали от катастрофы, а их взгляды не могут быть справедливыми и нейтральными, и все это подтверждает, что Запад не интересует установление истины.

Политический подтекст данного расследования, как и его вычурные процессуальные изъяны, прозрачны, но нет сомнений, что оно будет «доведено до конца», и в следующем году – вероятно, в марте, мы и увидим его «выводы», которые несложно предсказать.

Так что, возникает вопрос, а как ко всему этому относиться, и будет ли все это иметь международно-правовые последствия.

«Данная катастрофа произошла пять лет назад, процесс «расследования» продолжается, и уже объявили о том, что в следующем году начнется работа суда по существу, хотя виновные лица голландцами уже выявлены и определены», - констатирует Топорнин.

Как замечает эксперт, если брать аспект международного права, то его сложно применить к этому инциденту, ведь здесь нет стандартов, поскольку в мире давно не было случаев, когда гражданский самолет сбивался вооруженными силами.

Доцент МГИМО, кандидат юридических наук Николай Топорнин

Доцент МГИМО, кандидат юридических наук Николай Топорнин

 

Более того, в качестве обвиняемых здесь выступают не государственные структуры, а физические лица, а это говорит о том, что такое расследование не имеет смысла. Ведь невозможно свести ответственность за данное событие к действию или бездействию кого-то из ответственных лиц, не говоря уже о том, что Киев тогда, возможно, намеренно не закрыл воздушное пространство.

«На память приходит случай с Ту-154 авиакомпании «Сибирь», который украинцы сбили в 2001 году во время своих учений, а также сбитый Советским Союзом южно-корейский «Боинг» в 1983 году, когда он зашел на нашу территорию», - заключает Топорнин.

Тогда был апогей Холодной войны, западные гражданские борты регулярно отклонялись от курса и заходили на территорию СССР, чтобы «высветить» работу ПВО СССР, поэтому советские военные отреагировали на этот инцидент подобным образом.

Еще можно привести инцидент с американским эсминцем Vincennes, который сбил иранский авиалайнер A-300 в 1988 году, причем этот корабль начал обстрел, находясь в территориальных водах Ирана, но даже такая ситуация не привела к последствиям.

Здесь сложно применить международное право

Здесь сложно применить международное право
wikipedia.org / Non Profit Organization Lawyers Oakland

 

Подобные инциденты должны разрешаться с помощью диалога

Во всех трех случаях речь идет не о намеренных действиях, а о стечении обстоятельств.

Украинцы сбили Ту-154 по халатности, и из-за того, что потеряли компетенции по управлению ЗРК типа С-200. Советские силы ПВО отреагировали на длительный и систематический случай нарушения государственной границы, приняв данный южно-корейский борт за очередного провокатора, а американцы на крейсере Vincennes посчитали, что к ним приближается не гражданский борт, а ударный самолет ВВС Ирана.

Просто если руководствоваться логикой, то катастрофа MH17 была выгодна только Украине, которая не закрыла воздух над Донбассом даже после нескольких инцидентов, а не народным республикам и, тем более, непонятно почему привлекаемой сюда России.

«Каждый раз подобные ситуации разрешались в двустороннем или многостороннем формате, после чего урегулируются все вопросы которые вызвала сложившаяся ситуация, а в этом случае мы не видим желания вести какой-либо диалог», - резюмирует Топорнин.

Известно, что Россия предлагала JIT свою помощь, чтобы изложить известные Москве факты об этом инциденте и чтобы доказать всем, что ни наша страна, ни Донецк с Луганском не имеют к этой авиакатастрофе никакого отношения. JIT проигнорировала все запросы со стороны Москвы, а это показывает, что сторонам данного «расследования» важно просто назначить виновных.

Голландское расследование носит необъективный характер

Голландское расследование носит необъективный характер
pixabay.com /

 

«Соответственно, это расследование ограничено по своим возможностям, не говоря уже о том, что существуют серьезные сомнения, что оно проводится объективно, поскольку ответственность здесь должны нести и украинцы», - констатирует Топорнин.

Независимо от характера катастрофы, именно Киев допустил MH17 в зону боевых действий, а об этом в Нидерландах ничего не говорят.

экономика 

Автор: Дмитрий Сикорский
Источник ➝

Космос и фотографии Земли

В объективе самые интересные фотографии НАСА далекого космоса и Земли. Сверхмассивные черные дыры, кратеры на Меркурии, космические ветра, дующие со скоростью 32 миллиона км/час и много другое. Далекий космос и фотографии Земли

Кратер Мена на Меркурии, названный в честь испанского поэта Хуана де Мена. Имеет диаметр 20 километров. Фотография сделана 3 января 2012: Далекий космос и фотографии Земли Галактический кластер El Gordo большой кластер (суперструктура, состоящая из нескольких галактик), который когда-либо наблюдали астрономы. Находится на расстоянии 7 миллиардов световых лет от нашей планеты: Далекий космос и фотографии Земли Комета C/2011 W3 (Лавджоя) была открыта 27 ноября 2011. Ее диаметр равен 100—200 метрам. Известна тем, что попала в солнечную корону, пролетев 120 000 км над поверхностью, но смогла сохраниться после такого сближения с Солнцем.
Это инфракрасная фотография кометы «Лавджоя», пролетевшей в 240 км над Землей 25 декабря 2011. Сделана с Международной космической станции:
Далекий космос и фотографии Земли Земля, земная атмосфера и Луна. Снято с МКС: Далекий космос и фотографии Земли Луна и земная атмосфера. Снято с МКС: Далекий космос и фотографии Земли Канарские острова: Далекий космос и фотографии Земли Персидский залив, вид с МСК: Далекий космос и фотографии Земли Части модулей Международной космической станции и ночная панорама Европы: Далекий космос и фотографии Земли Острова Гавайской цепи, которая тянется 2.4 тысячи километров с северо-запада на юго-восток: Далекий космос и фотографии Земли Кратер на Меркурии имени армянского художника Акопа Овнатаняна. Кстати, все кратеры на этой планете названы в честь людей искусства: художников, писателей, архитекторов и т. п. Фотография сделана 8 американской автоматической межпланетной станцией «Мессенджер»: Далекий космос и фотографии Земли Вспышка на Солнце: Далекий космос и фотографии Земли Тропический циклон Игги: Далекий космос и фотографии Земли Сверхмассивная черная дыра Стрелец A, находящаяся в центре нашей галактики — Млечный путь. Расстояние до радиоисточника до нее составляет около 26 тысяч световых лет, масса центрального объекта — 4,3 млн масс Солнца. С помощью орбитального рентгеновского телескопа «Чандра» недавно был зафиксирован факт поглощения этой черной дырой огромного количества астероидов (на фото справа): Далекий космос и фотографии Земли Ночной город Чикаго и его окрестности: Далекий космос и фотографии Земли Северное сияние: Далекий космос и фотографии Земли Луна: Далекий космос и фотографии Земли Цепь коралловых островов и рифов Флорида-Кис на юго-востоке США: Далекий космос и фотографии Земли Вспышки на Солнце: Далекий космос и фотографии Земли Телескоп «Хаббл» снял сверхмассивную чёрную дыру в центре ближайшей к нам галактики — Туманности Андромеды. Масса этой чёрной дыры в 100 миллионов раз превышает массу нашего Солнца: Далекий космос и фотографии Земли Облака над Беринговым морем на севере Тихого океана: Далекий космос и фотографии Земли Петли из перегретой плазмы на Солнце. Далекий космос и фотографии Земли Аляска: Далекий космос и фотографии Земли Ледник Пайн Айленд в Западной Антарктиде: Далекий космос и фотографии Земли 4 января 2012 со спутника НАСА Suomi NPP получена одна из самых красивых фотографий Земли в высоком разрешении «Голубой мрамор-2012». О ней мы уже подробно рассказывали: Далекий космос и фотографии Земли Шаровое скопление NGC 6752 в созвездии Павлин: Далекий космос и фотографии Земли Облака над пустыней Сахара: Далекий космос и фотографии Земли Рентгеновский телескоп «Чандра» обнаружил самый быстрый из ранее известных ветров, разгоняемый черной дырой IGR J17091-3624. Ветер имеет скорость 32 миллиона километров в час, что составляет около 3% скорости света. Далекий космос и фотографии Земли

Информационно развлекательный портал новости факты события

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх