Свежие комментарии

  • Владимир
    Детство Трисс не описывалось ни в книгах, ни в играх. По семью бакалейщика — полная чушь, непонятно откуда взявшаяся.Косплей. Книжная ...
  • Наталия Сорокина
    Рукоять пистолета должна быть более объёмной для плотного удержания кистью руки. Для спортивных пистолетов рукоятки п...Чего нам ждать от...
  • Сергей Михайлюк
    И эта развратная особь имела наглость баллотироваться на пост Президента РФ?Семен Багдасаров:...

«Полная доминация»: раллийное купе 70-х, которому не было равных

АвтоИстория

Lancia Stratos самый успешный раллийный автомобиль 70-х. Он разработан командой талантливейших людей из Lancia, Bertone и Ferrari. Да всем известны выдающиеся результаты которые показала Lancia Stratos. Но его разработка была сопряжена с такими трудностями, что можно назвать чудом появление этого автомобиля на свет.

Впечатляющий прототип

Прототип Lancia Stratos Zero впечатляет своим видом даже сегодня

В конце 1960-х руководитель Gruppo Bertone, Джузеппе Бертоне узнал, что Lancia думает о том, чтобы заменить свою успешную, но уже морально устаревшую Lancia Fulvia.

Бертоне поручил своему главному дизайнеру Марчелло Гандини, автору Lamborghini Miura, создать концепт нового революционного автомобиля. А чтобы еще более впечатлить руководство Лянчи, ходовой макет предполагалась построить в натуральную величину, на агрегатах Фульвии. Работа закипела и в 1970 году, прототип получивший название Stratos Zero был готов.

Lancia Stratos Zero

Сказать что Бертоне удалось удивить босса Lancia – Пьеро Гоббато, ничего не сказать. Он был шокирован! И его можно понять. Дело в том, что в то время Гандини работал над дизайном будущего Lamborghini Countach, и некоторые свои дизайнерские наработки он применил в Стратос, правда в более гипертрофированном виде. Как бы то ни было, руководство Лянчи дало добро и к проекту подключились заводские инженеры.

Lancia Stratos HF – трудности рождения

Прототип Lancia Stratos HF и пилоты заводской команды Сандро Мунари, Амилькаре Баллестрели и Серхио Барбасио

Полные энтузиазма создать идеальный раллийный автомобиль, Марчелло Гандини и группа инженеров спортивного подразделения Лянчи принялись за работу. В качестве основы был принят первоначальный клиновидный дизайн, так как он обеспечивал отличную аэродинамику. Кроме того, кабина водителя была переработана с расчетом на обеспечение идеального обзора. В этом помогало закругленное ветровое стекло и узкие передние стойки.

В основе кузова лежал центральный монокок к которому крепились передний и задний подрамник. Такая модульная конструкция позволяла оперативно заменить поврежденную часть, что было немаловажно для раллийного автомобиля.

Двигатель Ferrari 236E находился на мощном подрамнике, который в свою очередь крепился к монококу кабины

Сразу за кабиной находился модифицированный 2,4-литровый V6 от Ferraru Dino. Между тем, вопрос об уставке двигателя стал такой «головной болью» для Пьера Гоббато, что под угрозой находился весь проект.

Чтобы уговорить Энцо Феррари поставить свои моторы, руководство Лянчи пришлось проявить немалую дипломатию. И только после твердой гарантии постройки всего 500 автомобилей (ровно столько требовали правила омологации), неуступчивый итальянец согласился.

Но в мае 1972 года, после поставки первых десяти моторов, Fiat неожиданно блокирует сделку. Впоследствии, только после личного обращения Гоббато к руководителю Фиат – Умберто Аньелли, ситуация наконец разрешилась положительно.

Королева ралли

На раллийных участках Lancia Stratos не было равных

Тем временем после решения всех проблем Lancia Stratos HF, наконец-то выходит на раллийные допы. 8 апреля 1973 года Стратос одержала свою первую победу на Firestone Rally. 15 мая она финиширует вторым на Targa Florio. 23 сентября Stratos выигрывает Tour de France Auto – первая крупная победа. Та уверенность с какой Lancia Stratos одерживала победы, дала понять что итальянцы смогли построить выдающийся автомобиль. Lancia Stratos HF выигрывала чемпионат по ралли три года подряд, с 1974 по 1976.

Lancia Stratos в стиле cutaway

Прежде всего залогом успеха являлась изначальная концепция машины, согласно которой она изначально строилась для раллийных соревнований. Руководство фирмы не побоялось рискнуть, ведь коммерческих успех омологирванных автомобилей был не очевиден. Но в итоге все сложилось удачно и Lancia Stratos успешно выступала в ралли вплоть до 1981 года(!).

Появление Стротос означало начало эры новых раллийных автомобилей, а также в не малой степени повлиял на будущие автомобили Группы БАвтоИстория

Информационно развлекательный портал новости факты события

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх